Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Зеленодольская путешественница поделилась впечатлениями от путешествия в Непал

О заснеженных вершинах Непала рассказывает зеленодольская путешественница. Татьяна Уварова - по профессии программист, по зову души – путешественница, и ещё она – красивая девушка и прекрасная рассказчица. Отдыху на диване у телевизора Татьяна предпочитает путешествия в экзотические страны.

Она влюблена в горы, вслед за Владимиром Высоцким повторяет, «лучше гор могут быть только горы!».

Сегодня Татьяна Уварова рассказывает о своём экзотическом путешествии в далёкий Непал. 

 

 

«Самые высокие вершины» 

 

- Татьяна, расскажи, как родилась идея совершить столь экзотическое путешествие?

- Я давно хожу в походы. Мне очень нравятся трекинговые туры и в одном из путешествий мне рассказали про Непал. У меня с детства оставались очень яркие впечатления после картинной галереи Рериха. И я буквально влюбилась в эти горы, мне захотелось увидеть их своими глазами.     

 - Как тебя встретил Непал, какими были самые первые впечатления?

 – Первое, что изумило меня ещё на подлете к Непалу: я стала спрашивать, а где вершины, здесь ведь должны быть горы… Приближаю фотоаппарат и … вижу в объективе огромные белоснежные горы, возвышающиеся над облаками. Такого я ещё не видела и поначалу приняла вершины за обычные облака. Я бывала в горах в Армении, Грузии, Турции, но чтобы встретить вершины такой высоты…  восхищению не было предела! Именно за этим я и ехала в Непал – увидеть самые высокие горы в мире. 

 

«Меняйте купюры заранее и обязательно торгуйтесь»

 

- Какова там индустрия туристическая, с чем сталкивается турист, приземлившийся в Непале? 

- Столица страны Катманду - это какой-то муравейник. Я словно попала на другую планету. Первое впечатление – «постапокалипсис», другой мир, ты будто оказываешься сразу в нескольких фильмах «Безумный Макс», «Вспомнить всё», ну или город астроидян из более современного сериала «Экспансия». Катманду – это очень-очень пыльно, невероятно оживленно, толпы людей и снующие между ними маленькие автомобили и скутеры, магазинчики и лавочки на каждом шагу, причём товар иногда разложен просто на тротуаре. 

Уличные торговцы и даже продавцы супермаркетов так и норовят обмануть незадачливого туриста, так что нужно быть всегда начеку. Самый распространенный обман – сначала называют одну цену, а забрав у вас крупную купюру, не спешат отдавать сдачу, ссылаясь на новые расценки. Мой совет – разменивайте деньги на мелкие купюры в магазинах, даже там обязательно проверяя сдачу, с уличными же продавцами торгуйтесь, называя свою цену, и не расплачивайтесь с ними крупными денежными знаками. 

- Что особенно изумило тебя в этой стране? 

- Кроме бедности и разрухи поразили обычаи непальцев. Странные ощущения остались от посещения храма-крематория, где на обычных кострах сжигают мертвых и выбрасывают остатки в речку, которая считается у непальцев священной. Они моются там, чистят зубы, дети ищут золотые коронки и прочие драгоценности, оставшиеся от умершего, а европейцу и подходить-то туда опасно. На одном берегу горят костры, а на другом толпы туристов щелкают затворами камер, снимают видео, и это тоже дико. Все-таки погребение, каким бы оно ни было, для меня это не публичное зрелище.  

 

 

«Суровые будни непальцев-портеров» 

 

- А какое впечатление производят местные жители?

- В целом, непальцы очень дружелюбны и, несмотря на крайнюю бедность (Катманду официально одна из самых бедных столиц мира), всегда веселы и общительны, улыбки так и не сходят с лиц. В горы вместе с нами ходили два портера, братья Рампарсад и Когарна, по всем меркам самые обходительные и интеллигентные гиды. Для непальцев, работающих в сфере услуг, удобство, комфорт и даже хорошее настроение клиентов первостепенно.

- Портеры – так называют проводников, по-другому, шерпов? 

- Шерпы – это народность, живущая близ Эвереста, а портер – более широкое понятие. Труд проводников зачастую невероятно тяжёл, несмотря на то, что выносливости им не занимать. Для белого человека подъем на вершину это приключение, азарт, эйфория от покорения высоты, для непальца – это суровые рабочие будни. Если обычный турист идёт наверх до базового лагеря (место, откуда стартуют альпинисты для покорения вершин) налегке, зачастую с небольшим рюкзаком, в который помещаются ценные вещи, да бутыль с водой, то портер несет наверх огромные рюкзаки с вещами, продовольствием и даже газовыми баллонами. Мужчины переносят на своих плечах вес до 50 кг, женщины – до 30 кг. 

Своими глазами видела на тропе женщину-портера, которая несла два таких же рюкзака, как у меня. Мне было тяжело, а непалка держалась весьма бодро. Кроме переноса тяжестей, непальцы «провешивают» страховки на пути к вершинам, прокладывают лестницы над пропастями, в общем, делают всю работу. В среднем, шерп поднимается на высшую точку планеты около десять раз в жизни, думаю, вряд ли здесь уместно говорить об эйфории покорителя, ему бы домой к семье спуститься целым и невредимым.

 

«Есть в горах какая-то необъяснимая сила, притяжение»

 

- Не все знают, что такое трекинг... Какие задачи ты себе ставила в походе?

- Трекинг – это маршрут, преодолеваемый с рюкзаком, иногда тяжелым. Однако есть свои прелести, ведь ты видишь вещи, которые невозможно увидеть во время обычной туристической экскурсии на автомобиле. Цель – побыть наедине с природой, вдали от городской суеты, отдохнуть, что-то понять о себе и об этом мире. Расстояние - для меня не главное, важнее познание себя. С некоторых пор я заметила, что для  меня интересна высота. Я поднималась на две, три тысячи метров, а в Непале у меня была цель – 4130 метров.

Знакомые и друзья иногда спрашивают меня, почему я трачу свой отпуск не на отдых у моря, а вновь и вновь уезжаю в горы, где мне тяжело физически и часто психологически, где приходится преодолевать себя и свои слабости, когда очень хочется сдаться? В первый день возникает мысль, надо вернуться, я не смогу, однако преодолеваешь себя, и потом становится легче. Есть в горах какая-то необъяснимая сила, притяжение, там будто становишься чище, ближе к Богу, и возвращаешься каждый раз более улучшенной копией себя. Не зря в Гималаях один час практик у йогов приравнивается к тысяче часам на равнине. 

А горы в Непале – это мечта любого туриста треккера, они не просто самые высокие в мире, но и самые завораживающие. Куда ни глянь – яркие, манящие картины Рериха, он был очень точен в описании Гималаев. Высоченные белоснежные гиганты «восьмитысячники» в окружении цветущей зелени расположенных рядом более низких вершин, а на рассвете или закате происходит чудо – каждая гора окрашивается уникальными полутонами и оттенками, будто так и хочет заявить миру о своей особенности и отличии от остальных. Удивляешься, как же тонко уловил это Рерих и передал в своих картинах. Да и кроме гор, вокруг невероятная красота, леса – бамбуковые, мандровые, увешанные лишайниками, горизонтальные и вертикальные, даже рододендроны здесь не те стелящиеся кустарники, что в Грузии, а огромные деревья. 

На тропе было очень много цветущих растений, даже цветущие сакуры будто так и преследовали нашу группу. Часто приходилось пересекать невероятной высоты каньоны с бурлящими потоками где-то глубоко внизу, через пропасти провешены подвесные мосты, переходить их порой немного страшно и нужно постоянно держать равновесие, хоть они безопасны и удобны, не очень приятно, когда тебя бросает на такой высоте то к одним перилам, то к другим.

 

 

«Здесь четыре тысячи, как три на Кавказе»

 

- Как проходила акклиматизация? Обычно туристы-горники, чтобы освоиться, сначала совершают восхождения-«радиалки», а вы поднимались сразу…

- Высота в четыре тысячи метров в Непале воспринимаются, как 3 тысячи на Кавказе. Не могу это объяснить, но почему-то подниматься легче. Каждый дневной переход был не менее восьми часов, с небольшим перерывом на обед, чтобы больше пройти от рассвета до заката. Обычно был плотный ужин и завтрак. 

После спуска с ABC (4130 метров, базовый лагерь Аннапурны) мне удалось почувствовать себя в роли портера. Вернулись мы с гидом вниз в деревню, откуда стартовали, а свободных мест в лоджиях (так называют гостевые дома в Непале) не оказалось. Пришлось ночевать вместе с портерами в столовой. Собрав заказы на ужин и разнеся еду с напитками, портеры ждут на улице, когда туристы поедят и насладятся общением. Только после того, как туристы покинут столовую, разрешается поесть и гидам. Еда у них простая – далбат и вода в кувшинчиках. 

 

 

«Экзотическая непальская кухня: всё буквально горит!» 

 

- Какое впечатление на тебя произвела непальская пища?

- Всё очень-очень острое. Я случайно съела зелёный перец и плакала 20 минут. Причём унять этот жар было нечем, потому что все другие продукты - тоже острые. Далбат – это обычная еда портеров – вареный рис с острыми соусами, чечевичной похлебкой, небольшим набором овощей и иногда с курицей. На высоте выше 3 тысяч метров мяса уже не бывает, там всё  варится очень долго, поэтому мясо не готовят.

Портеры всегда просят добавки, едят много и обычно руками, при мне они видимо стеснялись и попросили ложки. После того, как последние туристы покинут столовую и разместятся в комнатах, гидам также разрешается отдохнуть, но сначала необходимо помыть посуду за своей группой туристов. Спят портеры тут же в столовой, кто на лавках, кто на столах, кому-то достается суперприз – ночь на полу. И если для туристов всегда в наличии постельные принадлежности, подушки и одеяла, то для гидов их зачастую не хватает. Они более привычны к холодам и менее привычны к комфорту. Увидев всю эту кухню изнутри, для себя решила, что никогда не буду задерживаться в столовой после ужина. 

Кроме далбата, который, кстати, мне не очень понравился, познакомилась и с другими национальными блюдами Непала. Даже чай подается со специями. Очень необычные чаи масала и джинжер: масала – молочный чай со специями и пряностями, джинжер – черный чай с имбирем. И первый, и второй очень актуальны в горах, когда хочется согреться после захода солнца. Вообще слово масала («masala») в наименовании любого блюда означает, что будет весьма остро. Chicken masala  - это кусочки курицы, утопающие в остром соусе, который нельзя оставлять и он тоже съедается с лепешками naan или сhapati, приготовленными в тандыре. Я же рекомендую брать chiсken fried rice (рис с кусочками курицы и овощами) или chiсken fried (курица во фритюре с овощами), и Lassi (йогурт с орешками и пряностями) на десерт. Удивительно, но самые вкусные непальские блюда мне удалось попробовать не в дорогих ресторанах, а в кафе для местных, за что спасибо нашему гиду Петру Тагинцеву. В Непале идти желательно только в проверенные места, все-таки это Азия.

Можно еще долго рассказывать о Непале и Гималаях, но все же это место, которое нужно увидеть своими глазами и прочувствовать своей душой. Еще за несколько дней до отъезда, несмотря на тоску по дому, поняла, что очень хочу вернуться сюда ещё раз и увидеть самую высокую вершину на планете – Эверест.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев