Зарядное устройство не пригодится: Как сделать, что бы АКБ полностью заряжался даже при коротких поездках
Многие водители знают, что аккумулятор за время короткой поездки на автомобиле может не успеть восстановить тот заряд, который он отдал на стартер при пуске двигателя. Особенно, это относится к зиме, в этот период, для того что бы завести двигатель в мороз, требуется больше энергии от акб. Да еще "плюс" в автомобиле включаются дополнительные электрические потребители, печка, обогрев сидений. На некоторых автомобилях при работе двигателя на холостом ходу напряжение в бортовой сети из-за этого проседает до такого значения, при котором аккумулятор слабо подзаряжается. На средних оборотах зарядка идет, но она все равно слабее, чем нужно. И поэтому, аккумулятор не успевает подзарядиться, как следует в том случае, если двигатель после пуска работал не достаточное время.
Если мы каждый день совершаем короткие поездки, например, с работы до дома, то со временем недозаряд аккумулятора накапливается. Можно заметить, что двигатель с утра в мороз он заводит хуже.
Конечно, в таком случае можно дать один совет: нужно периодически подзаряжать АКБ от зарядного устройства в зимний период.
Но есть способ, как сделать так, чтобы аккумулятор как следует подзаряжался прямо на автомобиле.
Многие слышали о трехуровневом регуляторе напряжения. Эта вещь можно сказать настоящее спасение для тех автомобилей, у которых напряжение в бортовой сети 13,6-13,8 вольт, это "Жигули", "Нива".
С таким напряжением конечно же аккумулятор подзаряжается, но при работе двигателя на холостом ходу, когда мы включаем печку и еще какие либо дополнительные нагрузки, это напряжение проседает и зарядный ток, который идет на АКБ уменьшается, это усугубляется еще тем, что клеммы на генераторе и на аккумуляторе могут быть окислены. Да и на средних оборотах двигателя при коротких поездках в зимний период аккумулятор не успевает восполнять свой заряд при напряжении 13,6 вольт.
Для того, что бы аккумулятор брал зарядный ток, нужно, чтобы напряжение зарядного устройства было больше, чем на его клеммах.
13,6-13,8 вольт это напряжение на которое настроен штатный регулятор, который устанавливается в генератор.
В отличии от штатного, трехуровневый регулятор дает возможность повышать это напряжение. Для этого на нем есть тумблер, который можно установить в три разных положения.
С помощью него можно выставить три разных напряжения, это 13,6, 14,2 и 14,7 вольт.
14,2 вольта это, то напряжение, при котором аккумулятор будет нормально подзаряжаться даже с включенными дополнительными электро потребителями и при коротких поездках. Конечно, при их включении напряжение все равно просядет, но допустим, с 13,6 вольт оно может просесть до 13,4, а с 14,2 вольта оно обычно проседает до 13,8-14 вольт. Разница очевидна.
14,7 вольт это максимальное напряжение, которое можно выставить трехуровневым регулятором. Установить его на этом уровне можно в том случае, если нужно быстро подзарядить аккумулятор прямо на автомобиле.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев