Забавы молодых: о ярких фильмах и итоге программы «Русские премьеры» рассказывает Константин Чалый
Мы продолжаем вести репортажи с Московского кинофестиваля. На связи с нами внештатный корреспондент «Зеленодольской правды», знаток кинематографа, уже не первый год работающий на Московском кинофестивале, — Константин Чалый.
Итак, «Русские премьеры». Расскажу о сюжетах некоторых представленных кинокартин.
Если кульминацией фильма «Невада» становится жестокая сцена изнасилования на канатной дороге между Бором и Нижним Новгородом, то в центре «Лгуньи» Юлии Трофимовой, тоже снимавшейся в Нижнем, мнимая попытка сексуальных домогательств к несовершеннолетней. Певец-грубиян не ожидал, что хамство по отношению к работающей в кафе-мороженом старшекласснице приведёт к столь разрушительным последствием. Ева, привыкшая жить в тени более популярной сестры Майи, поначалу извлекает бонусы из сложившейся в её пользу ситуации, но постепенно осознаёт, что и для неё эта сама собой выскочившая ложь опасна и деструктивна.
Серьёзная тема решена легкомысленно, через череду неприхотливых гэгов. Как и в «Хуже всех», другом фильме «Русских премьер» о подростках, здесь чувствуется влияние кинематографа Анны Меликян, но пространство интернет-роликов замещает стилистика юмористических телескетчей, сквозь которую сложно продраться драматической составляющей. В комических злоключениях певца Воронова вязнут линии взаимоотношений девушки с сестрой и родителями (хотя мать в исполнении «белорусской Тильды Суинтон» Юлии Марченко успевает запомниться), а её новая школьная знакомая появляется только для того, чтобы поделиться опытом действительно пережитого сексуального насилия, и в нём нет ничего, совсем ничего смешного.
Остаётся отчасти курьёзная романтика между Евой и навязывающимся ей в спасители Львом. По замыслу авторов, в пару организуются невзрачные ребята, с развитием сюжета становящиеся честнее и увереннее. Но аутсайдерство персонажей кажется чрезмерной условностью, когда смотришь на чудесного Арсения Вейса и Лизу Ищенко, получившую звёздный статус благодаря другому городу на Волге — Твери, где снимался её сериал «Алиса не может ждать».
Совсем иной уровень погружения в проблемы молодости предлагает культовый и широко известный во всё более широких кругах человек-оркестр Роман Михайлов, представивший в тех же «Русских премьерах» один из своих индийских проектов, сообразно стереотипу о месте съёмок называющийся «Надо снимать фильмы о любви».
Группа талантливых актёров прилетает в Индию, среди них Маша Мацель, Чингиз Гараев (Равиль из «Слова пацана»), победительница танцевальных фестивалей Александра Киселёва и наконец Марк Эйдельштейн, прямо сейчас в каждом кинотеатре страны смотрящий на нас с постера новой экранизации Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Именно его выбрал на главную роль режиссёр Рома (самопародийный, по всей видимости, перформанс самого Михайлова), и благодарный Марк даже частично выучил местный язык.
Пока съёмочная группа, все участники каковой изображают в кадре упрощённые, чуть стереотипизированные версии самих себя, находится под впечатлением от окружающей экзотики и опыта, близкого к экстатическому, Марк знакомится со Светой, русской, оказавшейся в одиночестве в Варанаси, и попадает в плен переживаний, которые стары как мир. Разлад между слишком погружённым в себя Ромой и эмоциональным, открытым миру Марком ставит под угрозу осуществление всего проекта.
Проблема картины в том, что завязкой конфликта и исчерпывается её содержание. Загадка Светы растворяется в сюжете, мы так толком ничего и не узнаём об её характере. Достоверность показа творческой юности ощущается самоцелью, и собственно само высказывание выходит поверхностным.
Неудивительно, что жюри «Русских премьер» предпочло этому сложноорганизованному эксперименту предельно доступную «Лгунью», ей и вручили главный приз программы. О лауреатах основного конкурса в нашем следующем материале.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев