Новости Зеленодольска

За рулём «скорой» – от СССР до РФ: 43 года водитель Фарит Зинатуллин, как и врачи, спасает жизни людей

Зеленодолец Фарит Зинатуллин сел за руль кареты скорой медицинской помощи в далёком 1977 году. Он застал машины на базе ГАЗ-21, которые сейчас можно увидеть разве что в старых советских фильмах.

 

А водителем «скорой» стал благодаря своему другу, соседу и «вечному напарнику» Виктору Петрову, который устроился  в службу «03» в 1975-м. Фарит крутил баранку в «Рембыттехнике» и мечтал присоединиться к товарищу – работа считалась престижной. Как только место освободилось, пришёл в скорую помощь. С тех пор в трудовой Зинатуллина без изменений, только форма собственности организации меняется.

– Станция в то время располагалась в подвале поликлиники №1 на улице Энгельса, где сейчас регистратура, а гаражи для машин стояли во дворе около котельной, – вспоминает Фарит Ниязович.

 

 

 

Реклама

Город и район тогда обслуживали по четыре бригады днём и по три ночью (сейчас на сутки выставляют по шесть). Население Зеленодольского района с того времени не выросло: с чем же связано увеличение штата мобильных медиков?

– Болеют, наверное, как и сейчас, а вот вызовов стало больше, – отвечает ветеран. – Мобильников ещё не существовало, да и телефоны в квартирах были редкостью. Когда человек чувствовал себя ночью плохо, и при этом боль была терпимой, то ждал утра, а потом шёл в поликлинику. До ближайшего автомата в лучшем случае несколько сотен метров, и не факт, что он ещё работает! Вот и терпели люди.

А сейчас стоит чуть кольнуть у человека, он сразу вызывают «скорую». И попробуй не приедь! Врачи говорят, что необоснованных вызовов стало очень много, особенно с появлением бытовых тонометров.

Оглядываясь на свой 43-летний трудовой путь на горячей службе красного креста, собеседник признаётся, что его воспоминаний хватило бы на целую книгу. Один из случаев рассказал и нам.

– Дело было зимой 1979 года, когда стояли 40-градусные морозы. Мужчина в изрядном подпитии возвращался домой. Сил у него хватило, чтобы дойти до подъезда, но как только оказался в тепле, сразу отключился. Упал в тамбуре, во сне ему, видимо, стало холодно, и он инстинктивно прижался к стене, а одежду натянул на голову. Утром народ идёт на работу, видит соседа, лежащего на полу, намертво примёрзшего к стене. Позвонили нам. Как сейчас помню, в нашей бригаде был врач Эдуард Корнев. Пришлось ему идти по квартирам, просить, чтобы дали чайник. Эдуард Афанасьевич отливал пьянчугу тёплой водой, чтобы вызволить его спину.

Большой плюс сегодня – новая техника. «В советское время по три раза в месяц на ремонт вставали, не считая мелких! Выезжаешь, бывало, и не знаешь: вернёшься или нет. Домой со смены приходил с чёрными по локоть руками».

Другое дело сейчас: у водителей «скорых» современные, комфортабельные машины, на которых работать одно удовольствие. Но расслабиться не получается: теперь вот проблем добавила коронавирусная инфекция.

– Нагрузка увеличилась в разы, за сутки порой наезжаем по 500-600 километров (ред. – это расстояние от Зеленодольска до Н.Челнов туда и обратно)! – сокрушается Фарит Ниязович. – Буквально с ног валимся...

На станции скорой помощи принято, что в День автомобилиста водители поздравляют фельдшеров, а в День медика те чествуют шофёров. Так будет и на этот раз – 25 октября, когда страна отметит День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Поздравляем всех, кто причастен к этой замечательной профессии: хорошей вам дороги и главное – без аварий!

 

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: