Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Юбилейная пятая конференция, организованная Фондом Бориса Бутомы, прошла в Судостроительной корпорации «Ак Барс»

Два десятка студентов, школьников, молодых конструкторов из Зеленодольска и Керчи, Петербурга и Москвы, Саратова и Новосибирска представили интересные проекты и решения, касающиеся кораблестроения

Фонд, организованный пять лет назад, был создан  в честь легендарного человека — Бориса Бутомы, бывшего директора завода имени Горького, позже — министра судостроения СССР, который немало сделал и для зеленодольского, и для Керченского завода, и для советского судостроения в целом. А его поточно-позиционным методом на заводе пользуются и сегодня.  

— У фонда много задач, но основная — поддержать наших талантливых инженеров и объединить работы с вузами страны, — объявил на открытии конференции председатель правления Межрегионального общественного фонда имени Б.Е. Бутомы Вячеслав Подоксик. 

В этом году на конкурсе работы представили 21 молодой исследователь из разных регионов страны. Исследования — самые разные: от нацеленных на перспективу, до тех, что применимы на практике уже сегодня. 

Первыми, вне конкурса, выступили ученики  гимназии №3: они работают на лазерных станках, изготовили модель двигателя планетарной системы и типа «Мальтийский крест». Екатерина Бондарева из Новосибирска исследовала возможность переднего и заднего хода судна, что важно на реках с малой глубиной. А Евгению Погодину из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета заинтересовала проблема сбора мусора с морского дна, и с командой из 10 человек разработали уникальный аппарат: сетка, ротор, кабель с судна наверху, и экологическая проблема начнет решаться.

Проблема износа гребных винтов актуальна для нашего завода, поэтому работа Ангелины Львовой из Новосибирска, студентки Сибирского государственного университета водного транспорта, вызвала неподдельный интерес жюри. 

— У нас есть в университете бассейн, где мы испытывали модель винта для разных режимов кавитации, при абразивном износе. У него случилось повреждение — и мы решили, что это хороший эксперимент, проверить, какое напыление подойдет для надежного ремонта гребного винта. 

Каждую работу жюри оценивало и с точки зрения инноваций, и с точки зрения практического применения. 

— Есть интересные проекты, которые могут найти применение в промышленности, есть сыроватые — нуждаются в доработке, — отметил руководитель отдела Зеленодольского ПКБ Николай Шишков. — И я рад, что школьники вновь стали учиться делать нужные вещи своими руками, как это было в советские времена…

С 2013 года заводчане регулярно становятся победителями и лауреатами Всероссийского конкурса «Инженер года» — 58 человек уже удостоены этого высокого звания. Нынешние таланты — тоже достойные кандидаты на победу и дальнейшую успешную деятельность. 

Герой Социалистического Труда Борис Бутома возглавлял судостроительную отрасль на протяжении 23 лет, с его именем связана целая эпоха отечественного военного кораблестроения — он отвечал за реализацию таких проектов, как первая в стране атомная подводная лодка проекта 627 и первая в мире ракетная подводная лодка проекта B611. В гражданском судостроении в годы его руководства были построены первый в мире атомный ледокол «Ленин» и суда «космической флотилии», участвовавшие в космических программах Советского Союза. Именно в «эпоху Бутомы» флот СССР стал океанским, а судостроительная отрасль страны вошла в число мировых лидеров. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев