Юбилейная пятая конференция, организованная Фондом Бориса Бутомы, прошла в Судостроительной корпорации «Ак Барс»
Два десятка студентов, школьников, молодых конструкторов из Зеленодольска и Керчи, Петербурга и Москвы, Саратова и Новосибирска представили интересные проекты и решения, касающиеся кораблестроения
Фонд, организованный пять лет назад, был создан в честь легендарного человека — Бориса Бутомы, бывшего директора завода имени Горького, позже — министра судостроения СССР, который немало сделал и для зеленодольского, и для Керченского завода, и для советского судостроения в целом. А его поточно-позиционным методом на заводе пользуются и сегодня.
— У фонда много задач, но основная — поддержать наших талантливых инженеров и объединить работы с вузами страны, — объявил на открытии конференции председатель правления Межрегионального общественного фонда имени Б.Е. Бутомы Вячеслав Подоксик.
В этом году на конкурсе работы представили 21 молодой исследователь из разных регионов страны. Исследования — самые разные: от нацеленных на перспективу, до тех, что применимы на практике уже сегодня.
Первыми, вне конкурса, выступили ученики гимназии №3: они работают на лазерных станках, изготовили модель двигателя планетарной системы и типа «Мальтийский крест». Екатерина Бондарева из Новосибирска исследовала возможность переднего и заднего хода судна, что важно на реках с малой глубиной. А Евгению Погодину из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета заинтересовала проблема сбора мусора с морского дна, и с командой из 10 человек разработали уникальный аппарат: сетка, ротор, кабель с судна наверху, и экологическая проблема начнет решаться.
Проблема износа гребных винтов актуальна для нашего завода, поэтому работа Ангелины Львовой из Новосибирска, студентки Сибирского государственного университета водного транспорта, вызвала неподдельный интерес жюри.
— У нас есть в университете бассейн, где мы испытывали модель винта для разных режимов кавитации, при абразивном износе. У него случилось повреждение — и мы решили, что это хороший эксперимент, проверить, какое напыление подойдет для надежного ремонта гребного винта.
Каждую работу жюри оценивало и с точки зрения инноваций, и с точки зрения практического применения.
— Есть интересные проекты, которые могут найти применение в промышленности, есть сыроватые — нуждаются в доработке, — отметил руководитель отдела Зеленодольского ПКБ Николай Шишков. — И я рад, что школьники вновь стали учиться делать нужные вещи своими руками, как это было в советские времена…
С 2013 года заводчане регулярно становятся победителями и лауреатами Всероссийского конкурса «Инженер года» — 58 человек уже удостоены этого высокого звания. Нынешние таланты — тоже достойные кандидаты на победу и дальнейшую успешную деятельность.
Герой Социалистического Труда Борис Бутома возглавлял судостроительную отрасль на протяжении 23 лет, с его именем связана целая эпоха отечественного военного кораблестроения — он отвечал за реализацию таких проектов, как первая в стране атомная подводная лодка проекта 627 и первая в мире ракетная подводная лодка проекта B611. В гражданском судостроении в годы его руководства были построены первый в мире атомный ледокол «Ленин» и суда «космической флотилии», участвовавшие в космических программах Советского Союза. Именно в «эпоху Бутомы» флот СССР стал океанским, а судостроительная отрасль страны вошла в число мировых лидеров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев