Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Выборы в Госдуму: Чего ожидать от кандидатов в условиях пандемии

 

В последние годы на выборах всех уровней в России наблюдается рост конкуренции. Однако чаще всего это конкуренция количественная, не переходящая в качество. Так, в этом году партии представили внушительный список кандидатов, среди которых много звучных фамилий и выходцев «из народа» и молодежи. Чего ожидать от кандидатов и выборов в условиях пандемии, рассказали представители Экспертного клуба.

На участие в выборах зарегистрировались более 3 тыс. кандидатов по спискам и около 1,5 тыс. —по одномандатным округам от 26 из 30 партий, зарегистрированных Минюстом РФ. Однако, несмотря на большое количество, среди кандидатов не хватает конкуренции идей и активности в части агитации и программных заявлений, заявил политтехнолог Владимир Кутилов.

«Партия власти в этом смысле наиболее заметна — объективно у них сегодня самая проработанная кампания, посылы, программа и проекты. Остается только ждать, когда проявят себя остальные», — отметил он. 

По мнению завкафедрой конфликтологии КФУ, члена Общественной палаты Андрея Большакова, кампания этого года мало отличается от предыдущих. Тем не менее можно выделить такие тренды, как, к примеру, переход на дискуссионные площадки в Сети, увеличение роли внешнеполитической тематики.

«Однозначно оценить остроту конкуренции в одномандатных округах невозможно, все зависит от субъекта Федерации, конкретного расклада политических сил в округе. В партийных списках многое зависит от явки избирателей», — считает специалист. 

Изменения избирательного законодательства привели к тому, что в России увеличилось число выдвинутых и зарегистрированных кандидатов и партий, представляющих разные группы населения, подчеркнула кандидат политических наук, член Российской ассоциации политических наук Зоя Силаева. Весомая часть приходится и на кандидатов «из народа» — непрофессиональных политиков, однако же зарекомендовавших себя в решении вопросов общенационального значения. Растет и число молодых людей, что говорит о том, что «они готовы взять ответственность за судьбу страны в свои руки и вести активную политическую деятельность». 

О росте конкуренции и появлении партий на любой «вкус и цвет» заявил и региональный координатор Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» в РТ Рафаэль Фахрутдинов.

«Несмотря на скепсис некоторых участников избирательного процесса, объективные факторы показывают неуклонный рост конкуренции на выборах всех уровней. В пользу этого тезиса свидетельствуют не только увеличение количества участников избирательного процесса, но и их разнообразия — сегодня вниманию избирателей представлены партии на любой „вкус и цвет“ и идейное содержание», — сказал он и отметил, что в ближайшее время кандидаты станут проявлять больше активности как офлайн, так и в виртуальном пространстве.

Однако обновление имен кандидатов не всегда говорит о росте людей с системными знаниями и соответствующей «обкаткой», полагает декан Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ, кандидат социологических наук Леонид Толчинский.

«Запрос на обновление высок и имена-кандидаты не из числа тех, кто уже долгие годы работает в различных властных структурах, достаточно востребованы. <...> Чудес от новоявленных партий не ожидаю. Там тоже нет ярких имен и на региональных уровнях мало кто из их выдвиженцев может соблазнить избирателя во вред стремления большинства активного электората сохранить хоть какую, но стабильность», — поделился эксперт. 

К тому же на мнение избирателей может повлиять затянувшаяся пандемия коронавируса и «не очень радужная экономическая обстановка». Поэтому кандидатам и партиям стоит готовиться к невысокой явке на выборах.

«Ну и очевидный уже тренд: региональные СМИ в массе своей, гоняясь за мнимыми трафиками и легкими рейтингами, „зачахли“ в плане именно влияния на аудитории и доверия к ним. Их роль забрал Telegram и другие новые медиаплатформы, мессенджеры в целом, которые могут более точечно, персонифицировано, если хотите, работать со своими целевыми аудиториями», — выделил еще один тренд избирательной кампании-2021 Толчинский.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев