Всё отключено: Что делать туристам после закрытия перелетов в Турцию
На прошлой неделе многих взволновала информация о временном ограничении авиасообщения с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня 2021 года. Зеленодольцы, уже улетевшие в эти страны, могут остаться там до окончания тура или до даты обратного рейса.
Мы обратились за комментариями к начальнику территориального отдела Роспотребнадзора, главному государственному санитарному врачу по Зеленодольскому, Верхнеуслонскому, Кайбицкому, Камско-Устьинскому районам Екатерине АГЕЕВОЙ.
– Давая разъяснения по поездкам в Турцию и Танзанию, выделю четыре категории туристов:
Организованные туристы, находящиеся в Турции и Танзании.
Обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно датам окончания тура, при этом в отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Просим внимательно следить за информацией об обратном вылете у гидов и на сайте вашего туроператора.
Самостоятельные туристы.
Обратные вылеты предполагаются в плановом порядке согласно приобретённым билетам. Вместе с тем необходимо отслеживать информацию о возможных изменениях на сайте авиакомпании, реализовавшей авиабилеты.
Организованные туристы, имеющие путевки, предусматривающие посещение Турции или Танзании в период до 1 июня.
Допустимы следующие возможные решения:
– замена направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
– перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого места отдыха, на удобные для туриста даты, сохранив денежные средства у туроператора;
– иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.
Но необходимо иметь ввиду, что это относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора.
Организованные туристы, имеющие туристские путёвки, предусматривающие посещение Турции или Танзании в период после 1 июня.
Решение об ограничениях является временным и распространяется до 1.06.2021 г. В этой связи рекомендуем следить за возможными изменениями на сайте Ростуризма. Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст.10 Закона №132-ФЗ).
Необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает тур-оператору фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п.3 ст.781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесённых расходов возлагается на туроператора.
– Каков порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги?
– Для их возврата туристы вправе обращаться по месту приобретения таких услуг в соответствии с гражданским Кодексом РФ и законом РФ о защите прав потребителей.
Всем пострадавшим туристам Управление Роспотребнадзора по РТ готово оказать индивидуальное консультирование и поддержку в судебном процессе, в случае если потребители изберут судебный порядок защиты своих прав.
С 13 апреля работает телефон горячей линии:
8 (917) 224-87-94. Туристы также могут позвонить в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» по телефону 8(843) 221−90−16.
Звонки принимаются с 10:00 до 16:00 (перерыв на обед с 12:00 до 12:45). Телефоны зеленодольского отдела Роспотребнадзора 5-62-07 и 5-63-05.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев