Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

В зеленодольском МФЦ спектр услуг возрос в разы

Облегчают ли жизнь человека многофункциональные центры, стало ли меньше очередей и бюрократии – о том, что изменилось за пять лет в работе МФЦ, мы говорим с руководителем Зеленодольского филиала «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» Ильназом АХМАДУЛЛИНЫМ.

– Ильназ Ильшатович, давайте вспомним историю про женщину, пришедшую в зеленодольский многофункцио­нальный центр с замороженными пельменями, и попросившую сотрудников МФЦ положить их в морозилку, пока она будет получать здесь услуги. Эта байка уже обошла всю республику. О чём свидетельствует такой пример?

– Это не байка, это реальный случай, произошедший в нашем МФЦ. По сути пример открытости нашего центра. (Ред. смеётся). Конечно, мы не можем всем помогать в хранении продуктов, это скорее курьёз. Работа у нас серьёзная, ответственная, мы оказываем очень много видов государственных и муниципальных услуг.            

– Как за прошедшие пять лет изменился спектр услуг, оказываемых МФЦ?

– Сегодня у нас оказывается 205 видов услуг, причём только две услуги Росреестра включают в себя 146 подвидов. Назову самые востребованные – это регистрация права на недвижимость и кадастровый учёт объектов, предоставление сведений из ЕГРН, выдача паспорта и водительского удостоверения, а также справки об отсутствии (или наличии) судимости.

За минувший год в многофункциональных центрах республики количество оказываемых услуг увеличилось на 24, а в нынешнем году добавятся ещё 26 услуг. Тенденция такова, что к 2024 году, согласно концепции деятельности МФЦ, функцию предоставления гражданам любых госуслуг полностью возьмут на себя многофункциональные центры, а государственные органы и ведомства могут прекратить очный приём населения.

– Расскажите, сколько человек обслужили в МФЦ за эти годы?         

– У нас огромный поток посетителей: Зеленодольский МФЦ и его филиалы оказали в 2019 году 181440 услуг, а в 2015 году их было лишь 110099.  В целом по республике их число за эти годы выросло с 1,9 миллиона до 4,9 миллиона. Это яркое свидетельство того, насколько нужны многофункциональные центры. А ведь когда МФЦ в рес­публике только начали создавать, выдвигался аргумент: зачем в век информационных технологий вы создаёте такие центры? Мол, всё будет онлайн. А центры оказались очень востребованы!

– Но онлайн-услуги вы, тоже активно продвигаете...

– Да, помогаем клиентам пользоваться сервисами «электронное правительство», ведём разъяснительную работу. Цифровизация всё более входит в нашу жизнь. Например, теперь сотрудники сами заполняют в электронном виде бланки на выдачу паспорта, распечатывают и получатель их только подписывает. Все филиалы МФЦ постепенно переходят на электронное взаимодействие, запрашивают и получают информацию от многих ведомств.

– А если ведомства и органы исполнительной власти задерживают документы? 

– Такое бывает. Клиент не знает об этом и сердится на МФЦ за задержку документов. МФЦ РТ за 2019 год направлены 1,8 тысячи заявлений в прокуратуру. В рамках концепции МФЦ 2.0 мы становимся омбудсменами заявителей, защищаем их права.

– В этом году мы отмечаем 75-летие Победы, многофункциональные центры не останутся в стороне?

– Да, в МФЦ республики можно бесплатно распечатать фотографию для участия в акции «Бессмертный полк». Приходите с флешкой или фотографией к нам на улицу Первомайскую, 14. Мы в цифровом виде отправим фото в Казань, где распечатают портрет. Лучше обращаться пораньше, чтобы накануне праздника не создавать ажиотаж.

– Сколько сотрудников у вас работает?

– У нас в Зеленодольске работают 35 человек, а в целом по республике за пять лет штат МФЦ увеличился в пять раз – с 200 до тысячи человек. Только за последние полтора года в Казани открылись шесть новых офисов.

– Насколько безопасно доверять информацию электронным сервисам, сведения и документы не утекают в сеть?

– Не беспокойтесь, ни у одного оператора и сотрудника МФЦ нет выхода в интернет. Вся информация передаётся по закрытым каналам связи. Никакой флешки сотрудник центра не может использовать

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев