В Зеленодольске участились случаи мошенничества с приборами учета электроэнергии
Если в вашу дверь позвонит человек и представится сотрудником организации «Электросервис» или «Энергоконтроль», не спешите впускать его в квартиру. Несколько жителей города это сделали и потом горько пожалели — визитеры оказались мошенниками.
Гости выдают себя за работников «Татэнергосбыта» и начинают осматривать электрические счетчики. И тут выясняется, что счетчик надо менять, так как у него истек срок поверки. Электрики предлагают не медлить и поставить новый счетчик сейчас же — он у них с собой. Доверчивый хозяин выкладывает деньги за прибор и установку, причем обходится ему это в три-четыре раза дороже обычной цены.
На самом деле межповерочный интервал может действительно истечь, тогда счетчик надо или поверять или менять. Но у счетчика есть и другие характеристики: дата по ГОСТу, срок годности, гарантированный период эксплуатации. Кто думает, что срок годности и гарантированный период эксплуатации — одно и то же, сильно заблуждается. Период эксплуатации — это межповерочный интервал, он отображен в паспорте изделия, его длительность от 6 до 16 лет для разных приборов, срок годности — до 25 лет. Причем срок проверки электросчётчиков исчисляется от момента включения, а не от дат изготовления или покупки.
Вот мошенники и пользовались тем, что люди не знают этих тонкостей. Видели, например, что счетчик изготовлен в 2000 году, и безапелляционно заявляли: надо менять. Объясняли про 16 лет, которые давно истекли, про невыгодный платеж по нормативу. А жильцу и невдомек, что хоть счетчик и изготовлен в 2000 году, но поставили его в 2004-м, а значит, работать он может до 2020 года. И люди меняли годные к эксплуатации приборы. Среди пострадавших жители домов по улицам Хазиева, 3; Жукова, 7; Гоголя, 43 и других.
Что делать, если подошел срок поверки счетчика, рассказала заместитель руководителя Зеленодольского ОКО «Татэнергосбыт» Людмила Семенова:
— Есть три варианта: поверить прибор, заменить его или платить по нормативу. В Зеленодольске нет организации, которая могла бы поверить электросчетчик, это можно сделать в Казани в Татарстанском центре стандартизации, метрологии и испытаний. Специалиста можно пригласить домой, а можно доставить прибор в ЦСМ.
Если счетчик надо менять, то прибор приобретается самостоятельно, а для установки следует воспользоваться услугами специализированной организации: «Жилэнергосервис» — для жителей многоквартирных домов, Сетевой компании — для жителей частных домов.
В случае, если потребитель не предпринял никаких действий, «Тат- энергосбыт» переводит его на оплату по нормативу. Все данные по счетчикам внесены в базу, и перевод происходит автоматически.
— Многих уже перевели на норматив, — подтвердила Людмила Семенова. — Индивидуальный прибор учета — собственность потребителя, и он обязан следить за ним. Если есть сомнения, надо позвонить в «Татэнергосбыт». У кого нет паспорта прибора, можно сделать фото экрана, принести нам, мы скажем, нужно ли счетчик менять. А можно необходимые сведения найти в интернете — по году выпуска и марке прибора, которые указаны на его корпусе.
Людмила Семенова отметила, что согласно действующему законодательству, замена электросчетчиков производится только в присутствии представителей поставщика энергии или управляющей домом организации. Они обязаны проверить состояние пломб на новом счетчике и поставить прибор на учет.
Задать вопросы можно, позвонив на единый номер АО «Татэнергосбыт» 8-800-200 25-26 или в зеленодольский филиал компании — 4 04-40.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев