Новости Зеленодольска

В Зеленодольске спустили на воду корабль для береговой охраны погранслужбы ФСБ [фото]

На заводе им.Горького торжественно спустили на воду корабль проекта 22100 «Океан». Таких больших кораблей в Зеленодольске ещё не строили (водоизмещение - 3200 тонн). "Полярная звезда" - корабль ледового класса, будет служить на Северном Ледовитом и Тихом океанах. Может участвовать в поисковых и спасательных операциях, обеспечивать действия спецназа ФСБ.

Стоящий в заводской док-камере, корабль выглядел настоящим красавцем. Если заказы для ВМФ России традиционно красят в «стальные» цвета, то Океан» выделялся яркой окраской. Казалось, что это пассажирский лайнер, только артиллерийская установка на носу и надпись «Береговая охрана» напоминали, что он предназначен для пограничной службы ФСБ.
- Берет гордость за этот корабль, - сказал генеральный директор завода Ренат Мистахов. - Два года назад, 30 мая 2012-го мы заложили головной заказ проекта 22100 и вот видим результаты нашего общего труда. Таких больших кораблей в истории завода еще не строили. Спасибо пограничной службе ФСБ, доверяющей специалистам нашего предприятия такие заказы.
«Полярная звезда» - первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России по требования морских пограничников. «Океан» является многофункциональным, испособен участвовать в полномасштабных специальных операциях. Экипаж - 41 человек. Вооружение - артиллерийская установка АК-176М и две морские пулеметные установки. Самые современные электронные системы
наблюдения и разведки. В случае необходимости он может быть дооснащен ударным вооружением. Дальность плавания - 12 тысяч миль, автономность - 60 суток. По совокупности ряда характеристик «Полярная звезда» не имеет налогов в мире. Пограничный сторожевой корабль ледового класса: способен крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. «Океан» оснастят бортовым
вертолетом (Ка-27ПС) и катерами, спускающимися на воду во время движения корабля.
Проект создан в петербургском ЦМКБ «Алмаз». Как отметил генеральный директор конструкторского бюро Александр Шляштенко, это уже третий крупный корабль, строящийся в Зеленодольске по проекту «Алмаза», первыми были «Самум» и «Бора».
- Не проще было строить «Океаны» в Питере или Калининграде, тогда не пришлось бы, организовывать сложнейшую операцию по проводке корабля по речным путям? - этот вопрос я задал главному конструктору «Океана» Борису Лейкису.
- Возможно, в Питере было бы проще. Корабль ждет серьезная операция - доставка к месту ходовых испытаний, в Кронштадт. Это самый большой корабль, который когда-либо проходил по внутренним водным путям. Можно зарегистрировать рекорд Гиннесса. Представляете, какая должна быть точность балансировки, чтобы он прошел в минимальный зазор 200 миллиметров до дна и 200 миллиметров до нижней части моста! Мы разработали целую систему понтонов, которую «навесим» на корабль. Это будет уникальная, сложная операция, ведь каждый понтон как десятая часть корабля. Но при выборе завода учитывалась не только проблема проводки корабля по внутренним
водам, но и загрузка предприятия, технологии, по которым оно работает. Меня полностью удовлетворяет то, что завод им.Горького сделал на этом корабле. Тут высококлассные специалисты, хорошее оборудование, которое позволяет построить заказ на высоком уровне. И прогрессивное руководство, которое разумно привлекает контрагентов.
- По конструкторским решениям «Полярная звезда» - это корабль нового типа?
- Жаль, что вам не удалось попасть внутрь, тогда бы вы увидели, что это корабль нового поколения, спроектированный по зональному признаку. Он разделен на пять функциональных зон - так, что люди, которые в них служат, не пересекаются, не мешают друг другу. Например, зона управления корабля: это ходовая рубка, под ней - серверная, ниже каюта командира, на том же уровне все средства спецсвязи. Это тот блок, который осуществляет непосредственное управление кораблем. Мебель специально спроектирована для конкретных кают, кают-компаний, сауны, бассейна. За носовой переборкой машинного отделения расположены каюты, кают-компания, столовая, камбуз, варочный цех и 108 квадратных метров холодильно-провизионных кладовых. Команде не нужно бегать по кораблю, таскать бачки - все идет по технологическому порядку.
Есть специальный кран для погрузки продовольствия. 60 суток - это немалый объем продовольствия. На других кораблях загрузить продовольствие - целая войсковая операция. Здесь все происходит быстро... Далее - зона спецназа, который размещен в жилых каютах. Они граничат с выходом на катера, которые могут спускаться на воду при ходе в 5 - 10 узлов, при волнении до 5 баллов, а также с проходом в ангар для посадки в вертолет. Вокруг вертолетного комплекса сгруппированы абсолютно все помещения, обеспечивающие эксплуатацию вертолета.

Реклама

 

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: