В отряде «ЛизаАлерт» рассказали, почему люди стали чаще пропадать
В нашей газете за 5 июля в рубрике «Внимание, розыск!» были указаны приметы сразу двух потерявшихся мужчин. Судя и по новостям в соцсетях, люди как будто бы стали пропадать чаще. Так ли это – задали мы вопрос руководителю пресс-службы добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» в РТ Адриане Расписной.
— К огромному сожалению, люди пропадали и раньше в больших количествах, просто в эпоху интернета и развитых телекоммуникаций информация стала более доступной. Соответственно и о нашем отряде больше узнают, больше обращений к нам поступает по поиску.
— Пересмотрев фотографии пропавших зеленодольцев, приходишь к выводу, что все типажи разные. Среди них и старики, страдающие деменцией, есть, судя по всему, и ведущие ассоциальный образ жизни, но есть и обычные люди. Кто чаще пропадает?
— Мужчины средних лет. Часты случаи пропажи пожилых людей, страдающих деменцией или болезнью Альцгеймера, они, как правило, дезориентированы в пространстве.
Летом нередко теряются люди, которые уходят за грибами, ягодами или травой.
Ну, и конечно, дети, которые на каникулах могут заиграться на улице, выйти чуть дальше двора, уйти из поля зрения родителей. В таких случаях тоже звонят нам, и мы этому даже рады, потому что в такой ситуации время — самый важный фактор.
— При каких обстоятельствах чаще всего пропадают люди?
— Каждый поиск индивидуален, причины пропажи тоже совершенно разные. Усреднённо можно сказать только о пропажах пожилых людей, которые в силу выше названных заболеваний и возрастных изменений теряются по одной и той же причине.
— Каков механизм поиска пропавших?
— Он начинается с заявки на «горячую линию» отряда, либо заявка приходит на наш сайт, затем её передают в нужный регион. Далее идёт сбор информации, на это уходит достаточно много времени, потому что помимо стандартных вопросов (приметы, описание, одежда), уточняем и дополнительные, необходимые
в рамках поиска. Заявки классифицируются на срочные и несрочные — последние, это когда человек пропал уже более месяца назад.
После того, как сбор информации прошёл, координатор поиска решает, какой это будет формат. Может быть несколько вариантов: активный поиск с организацией штаба, поиск с отработкой задачи автономными группами и информационный поиск.
Исходя из формата, будет объявлен сбор добровольцев. Если это автономные группы, то, как правило, выезжают подготовленные поисковики, которые проводят опрос населения, расклеивают ориентировки, организуют патрули, просматривают камеры видеонаблюдения.
В наших рядах не только добровольцы без специальных навыков, но и операторы БПЛА, картографы, связисты. Поиск продолжится до тех пор, пока судьба человека не будет установлена.
— Как часто находите пропавших?
— У меня есть статистика по прошлому году. В 2022-м в Татарстане пропали 764 человека, а нашли живыми 577. За июнь текущего года мы, например, получили 83 заявки, из них нашли живыми 58 человек.
— Приведите пример самого, на ваш взгляд, чудесного спасения.
— Если не ошибаюсь, летом 2019 года в вашем городе пропал пожилой мужчина, заявка была срочной. У пропавшего могли быть проблемы с памятью, другие факторы риска. Мы выехали из Казани в Зеленодольск. Искали почти сутки, казалось, обыскали каждый сантиметр улиц, но, увы, вернулись ни с чем.А буквально через день-два к нам поступило свидетельство от неравнодушной девушки, она сообщала, что видела похожего мужчину в Казани. Но поскольку был указан Зеленодольск, у неё возникли сомнения — он ли?
Мы сразу выехали на место. Координатор поставил задачу опросить сотрудников ближайшего кафе, и нам подтвердили, что этот мужчина буквально 20 минут назад был здесь. Было принято решение перенести штаб в район этого кафе, и когда наши группы съезжались в точку, ребята одной из них увидели старика, стоявшего на дороге и державшегося за разделительный заборчик. Им оказался наш пропавший. Чувствовал он себя неважно, мы вызвали «скорую», позвонили его дочери, сообщили, что нашли её отца.
Самое интересное в этой истории то, как в виду своего состояния здоровья этот мужчина в почтенном возрасте смог добраться до Казани в одних тапочках?!
— Расскажите нашим читателям о вашей организации.
— Наш отряд не имеет юридического лица, расчётных счетов, виртуальных кошельков, вся наша деятельность абсолютно безвозмездна. У каждого из членов отряда есть своя работа, никакой зарплаты мы не получаем.
Всё, что делаем — реализуем на свои средства. Отряд не принимает деньги, но помочь нам можно, например, оборудованием, расходными материалами и личным участием.
Также у нас в Татарстане практикуются совместные локальные акции, например, — с АЗС «Ирбис» и «Газпромнефть»: через их приложения можно пожертвовать баллы добра, а мы на них заправляем экипажи, отправляющиеся на поиск. Ещё есть друзья в сети магазинов «ВкусВилл», они помогают нам с питанием во время учений или в ходе поиска.
— Какие эмоции испытываете, когда находите человека?
— Радость — первая и самая главная эмоция! Хотя, у каждого, наверное, свой эмоциональный фон. Моё кредо по жизни: если я сегодня не помогла кому-то, то день прожит зря. А помочь иногда очень просто — элементарно не пройти мимо.
Отряд имени Лизы Фомкиной
13 сентября 2010 года в Орехово-Зуеве пропала четырёхлетняя девочка Лиза Фомкина, она потерялась вместе с тётей в лесу, и в течение пяти дней их никто не искал. Только когда информация о пропавших попала в интернет, сотни неравнодушных откликнулись, начав поиски своими силами. Лизу нашли, но было уже слишком поздно...
Если бы поиски начались хотя бы на день раньше, финал истории мог быть другим.
Тогда девочку искали почти 500 добровольцев, день за днём, метр за метром прочёсывая лес и жилые кварталы. Они не знали лично ни её саму, ни её семью, просто не могли оставаться равнодушными.
Запоздалая реакция органов внутренних дел и МЧС привела к тому, что Лиза погибла от переохлаждения на девятый(!) день со дня пропажи, а её нашли на десятый. Потрясённые этой трагической историей волонтёры решили объединиться, чтобы подобное больше не повторилось. 24 сентября 2010 года впервые прозвучала идея создания поисково-спасательного отряда, а уже 15 октября ПСО «ЛизаАлерт», названный в честь погибшей девочки, появился на свет.
Девиз организации: «Каждый найденный человек — это шаг к решению огромной проблемы общества, акт неравнодушия к трагедии одной семьи, растущая уверенность в том, что тебе помогут в беде».
Только в 2022 году в строке пропавших без вести числились 38,5 тысяч человек! За каждым из них судьба, семейное горе и несбывшиеся надежды...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев