Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

16+
Новости

В детском саду «Дюймовочка» ищут новые подходы в воспитании в детях главных ценностей

Заведующая Алсу Зиганшина и старший воспитатель Людмила Макарова стараются донести ребятам, «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства

Мы провели среди зеленодольцев опрос на тему, с какого возраста надо формировать нетерпимость, неприязнь к коррупционному поведению. Молодые считают, что в старших классах или даже в вузе. Люди более старшего поколения убеждены, что говорить о главных в жизни ценностях надо с самого раннего детства.

Мы отправились в зеленодольский детский сад №26 «Дюймовочка», где ищут интересные подходы в работе с детьми в этом направлении.
– Вот посмотрите, у нас есть стенды с официальными документами (постановлениями, законами), с которыми могут ознакомиться родители и наши сотрудники. А вот творчество ребят – «Дюймовочка» против коррупции, – проводит экскурсию заведующая Алсу Фанисовна Зиганшина, сама в прошлом выпускница этого детсада, окончившая КФУ по специальности «татарская филология».

На стене – яркие рисунки малышей с простыми, но такими важными словами в жизни, как в работе Никиты Елесина: его красочный зонтик напоминает, что от проблем уберегут честность, уважение, дружба. О том, насколько сложно быть честным и щед­рым, размышляли ребята и на занятии, которое вела воспитатель логопедической группы Анастасия
Валерьевна Габдулазянова.

– Ясно, что для детей четырех-пяти лет понятие «коррупция» сложно для восприятия. Но они с удовольствием включаются в диалог на понятные для них, но в то же время воспитывающие темы, – говорит воспитатель.

Сегодня малыши рисовали то, что они подарили бы своим близким – цветок, планету. «Да, подарок не обязательно покупать, можно сделать его своими руками. И когда дарите, не надо ждать чего-то в ответ. Вы же делаете это от души! Кому подарите свой рисунок?». В ответ – хор голосов: «Маме! Папе! А я – бабуле подарю!..». Бойкая Регина Гимадеева пяти лет готова одарить своим творчеством всех.
– Помогать, дарить и ничего не требовать взамен – все эти понятия надо разъяснять с нежного возраста, – подключается к разговору старший воспитатель, 23 года работающая в
детском саду Людмила Николаевна Макарова. – Уже в ясельной группе мы стараемся донести ребятам, «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно благодаря установкам, которые ребёнок получит в раннем детстве и формируется личность, склонная или не склонная к коррупции.

– В жизни детей главную роль играют, конечно, родители. А мы, воспитатели, обязаны работать рука об руку с ними, формируя традиционные ценности, – убеждена Алсу Зиганшина. – Помимо информационных стендов у нас есть родительский чат, где рассылаем памятки по антикоррупции.
Вопрос недопустимости взяток обсуждаем на каждом первом организационном родительском собрании в группах. Согласно Письму Министерства образования РТ мы имеем право предложить родителям перечень некоторых канцелярских товаров, которые они могут принести для занятий с детьми, но исключительно по желанию. По любому вопросу всегда можем обратиться в прокуратуру, к методисту в управление образования, знаем, что там непременно окажут помощь, дадут рекомендации, разъяснения.
Привлекаем родителей к конкурсам рисунков, творческих работ. Ну а главное – их поведение в обыденной жизни. Не научить, а показать пример.
Одна мама приводит дочь в группу и наставляет: «Я тебе куклу положила в пакет, никому не давай, а то сломают…».

А другая в это же время говорит: «Угости всех печеньями, никого не забудь!». Вот вам и показательный пример.
– Выходит, что стремление к выгоде, жадность, отсутствие честности и порядочности во взрослом возрасте – это следствие того, что не воспитывали, «пока он лежал поперёк лавки». А правда, что дети сегодня другие, чем раньше…
– Мы видим, что поколения меняются каждые пять-шесть лет. Сегодня они более развитые, энергичные, коммуникабельные, гибкие. Но есть и минусы: не читают, не любят слушать художественную литературу, воспринимают чаще визуально – у большинства клиповое мышление, иногда общительность переходит в невоспитанность, неуважение к старшему поколению...
  Прививать правильные идеалы – непростая задача для воспитателей и родителей. Но если мы не займемся этим, то это сделает кто-то другой, и неизвестно, в каком направлении.
– Вы затронули тему чтения. Я помню, как в детстве на меня огромное впечатление произвел рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», в котором маленький мальчик не оставил пост, потому что дал честное слово. А какую литературу используете в работе вы?

– Мы уже сегодня вспоминали Маяковского  «Крошка-сын к отцу при­шёл и спросила кроха «Что такое хорошо и что такое плохо?». Поэт замечательно ответил на вопросы, ребята очень любят это произведение. А какую важную тему откупа поднимает Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»! Или в «Колобке»?! Мы вместе читаем стихотворение Агнии Барто «Требуется друг», смотрим мультфильм 1976 года «Просто так». Сопереживая героям сказок, рассказов, которые справляются с какими-то моральными, нравственными проблемами, ребята формируют и своё поведение.
А мы подсказываем: хорошо, когда твои действия приносят радость тебе самому и другим, плохо – когда причиняют боль или вред. У нас много мероприятий, направленных на формирование базовых представлений о честности, справедливости и недопустимости обмана: это и игровые занятия, и беседы, и проведение конкурсов рисунков или поделок,
и интерактивные игры «Можно и нельзя», «Что такое хорошо», акция  «Чистые ладошки».

– А есть совместные мероприятия с другими организациями?
– Мы тесно работаем со структурами по безопасности на дорогах: выходим с ребятами на улицы в яркой зелено-оранжевой форме, раздаем листовки «Водитель, будь внимателен на дороге!». Можно было бы какие-то общественные мероприятия, акции проводить и на тему коррупции. Мы готовы к обмену опытом, сотрудничеству с другими дошкольными учреждениями, с организациями.

– Честь и честность всегда имели, и я убеждена, будут иметь огромное значение. Что бы вы посоветовали родителям, как воспитывать в ребёнке эти важные качества?
– Быть честными и искренними с дочерью, сыном даже в мелочах. В большинстве случаев поведение детей – это калька поведения взрослых. Пересмотрите систему запретов в семье. Стоит ли кричать и наказывать ребёнка за что-либо? Может, лучше спокойно поговорить с ним и объяснить, почему этого делать не стоит, а что-то может быть и опасно. Наказание может привести к тому, что ребёнок потеряет доверие к миру, станет скрытным, замкнутым, а потом и начнёт избегать ответственности за свои решения.

– Может, последний вопрос и риторический, и всё же: возможно ли сегодня воспитать поколение, которое отвергает коррупцию?
– Возможно, если образовательные системы, семья и общество будут работать вместе.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев