«Титаник» и «Титан» – братья-близнецы? Что пошло не так с батискафом?
Одной из самых обсуждаемых новостей прошлой недели было сообщение о крушении батискафа «Титан». В нашем городе судостроителей эта тема тоже у многих вызвала интерес. В редакцию пришёл постоянный читатель газеты, инженер судостроительного завода им. Горького Виктор ЕГОРОВ и поделился своими мыслями.
Сначала напомним о сути случившегося. Предполагалось 10-часовое дорогостоящее (по 250 тысяч долларов с человека) путешествие к месту кораблекрушения «Титаника». Все пять человек, находившихся на батискафе «Титан», погибли в результате взрыва.
Изначально сообщалось, что члены экипажа могут быть живы, а имеющегося в батискафе кислорода хватит примерно на четверо суток. Но спустя три дня в 488 метрах от носовой части «Титаника» были обнаружены обломки батискафа. Их характер позволил заключить, что наиболее вероятной причиной крушения стала имплозия, то есть мгновенное сминание барокамеры огромным внешним давлением. Экипаж и пассажиры, находившиеся на борту, погибли мгновенно. Тела погибших не найдены, и, учитывая место и обстоятельства крушения батискафа, вряд ли могут быть найдены.
Но остается множество вопросов о том, что именно пошло не так с батискафом «Титан».
— В своей инженерно-технической деятельности мне приходилось принимать участие в проверке, испытаниях и приёмке отливок у глубоководных аппаратов, а также в технических обсуждениях с конструкторами и специалистами по качеству и надежности деталей таких аппаратов, — говорит Виктор ЕГОРОВ — И я считаю, что самым надёжным глубоководным подводным аппаратом в мире является российский «Мир» (такой вот каламбур!). Кстати, наш «Мир» в своё время был основным действующим инженерным «лицом» при погружении к «Титанику». Глубина погружения «Мира» — 6000 метров, легендарный «Титаник» обследовали на глубине около 4000 метров, и затонувший корабль отпустил наших с миром.
У каждого российского батискафа есть аварийные системы всплытия, обычно заполняемые дробью. Более того, «Мир» прошёл многочисленные испытания «на сжатие» гидравлическим давлением, превышающим на 20% то, которое прочный корпус испытывает на глубине 6000 метров, где на 1 кв. см
действует гидравлическое давление 600 кг.
Считаю, что в нынешнем крушении «Титана» свою роль сыграли многие факторы: и низкая надёжность нового материала (типа углепластика); и для экономии на лёгком материале отказ от классической схемы; и отсутствие жёсткого контроля состояния аппарата после каждого предыдущего погружения.
«Титаник» сам погиб от инженерных ошибок при конструировании, сделав ставку только на роскошь и комфорт. Младший брат «Титан» тоже был ориентирован на развлечение туристов, а не на надёжность конструкции и гидронавтов со спецподготовкой. Увы, два «сиамских близнеца» отныне будут на глубине вместе...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев