Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Татарстан может стать стартовым регионом для строительства ВСМ

Активным регионом, способным решить любые задачи, назвал сегодня Татарстан первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Во время круглого стола в формате видеомоста, объединившего Москву, Казань, Ижевск, Владимир и Челябинск, и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Усманов предложил Татарстан в качестве стартового региона для начала строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, пишет tatar-inform.ru.

«Учитывая то, что между Москвой и Нижним Новгородом уже курсирует скоростной поезд "Сапсан", считаем возможным рассмотрение вопроса начала строительства ВСМ с участка Казань – Нижний Новгород. Это позволило бы увеличить пассажиропоток с этого направления», – отметил Усманов, обращаясь к Мишарину.

«Я думаю, Татарстан всегда настолько активен (и руководство республики, и вся команда), что способен решить любые задачи», – ответил первый заместитель генерального директора РЖД, но сразу положительного ответа не дал.

«Кто землю первым под реализацию проекта выделит, тот и имеет шанс первым начать стройку. Стройка будет развернута в несколько этапов, и стартовавший первым имеет шанс быстрее ее закончить», – отметил он.

Стратегич пространственного развития страны, обеспечение связности территорий и формирование современной транспортной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений, сформулированных Президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию.

«В этой части создание скоростного каркаса на основе высокоскоростных железных дорог может стать основным элементом транспортной инфраструктуры», – уверен Мишарин. Именно на этот сегмент делают ставку многие государства мира: Китай, Франция, Германия. У России тоже есть опыт строительства высокоскоростных железнодорожных линий на основе поездов «Ласточка» и «Сапсан».

По мнению Александра Мишарина, ВСМ в ближайшем будущем должны стать для россиян настолько же естественны, насколько естественны метро или трамвай. При этом скоростная железная дорога – это еще и толчок к развитию регионов.

«Насколько могут быть большими эффекты от реализации проекта? На примере ВСМ Москва – Казань [можно сказать]: в первую очередь это дополнительные доходы бюджета. Наши разработчики подсчитали, что только за первые десять лет эксплуатации они превышают 13 трлн рублей, а число созданных рабочих мест превышает 370 тыс. – это в 20 отраслях экономики страны», – сообщил Мишарин.

Кроме того, при строительстве магистрали разработчики проекта ориентируются в первую очередь на местных производителей материалов. И это означает не только прибыль для этих производств, но и снижение негативных последствий от сложной экономической и политической международной обстановки.

Все это только те выгоды, что лежат на поверхности. «На стадии эксплуатации получается, что создавая высокоскоростной транспорт и объединяя несколько городов, регионов, объединяя в том числе промежуточные станции, мы получаем единые пространства с полуторачасовой территорией охвата. Получаем более высокий уровень жизни и высокую производительность труда», – подчеркнул президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой.

«По развитию скоростного и высокоскоростного движения в России предусматривается строительство более 4 тыс. км новых железных дорог для движения со скоростью до 400 км/ч. Еще 7 тыс. км будет реконструировано», – проинформировал собравшихся первый замгендиректора РЖД. И Татарстан намерен стать активным участником этой программы.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев