Татарстан может стать стартовым регионом для строительства ВСМ
Активным регионом, способным решить любые задачи, назвал сегодня Татарстан первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Во время круглого стола в формате видеомоста, объединившего Москву, Казань, Ижевск, Владимир и Челябинск, и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Усманов предложил Татарстан в качестве стартового региона для начала строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, пишет tatar-inform.ru.
«Учитывая то, что между Москвой и Нижним Новгородом уже курсирует скоростной поезд "Сапсан", считаем возможным рассмотрение вопроса начала строительства ВСМ с участка Казань – Нижний Новгород. Это позволило бы увеличить пассажиропоток с этого направления», – отметил Усманов, обращаясь к Мишарину.
«Я думаю, Татарстан всегда настолько активен (и руководство республики, и вся команда), что способен решить любые задачи», – ответил первый заместитель генерального директора РЖД, но сразу положительного ответа не дал.
«Кто землю первым под реализацию проекта выделит, тот и имеет шанс первым начать стройку. Стройка будет развернута в несколько этапов, и стартовавший первым имеет шанс быстрее ее закончить», – отметил он.
Стратегич пространственного развития страны, обеспечение связности территорий и формирование современной транспортной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений, сформулированных Президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию.
«В этой части создание скоростного каркаса на основе высокоскоростных железных дорог может стать основным элементом транспортной инфраструктуры», – уверен Мишарин. Именно на этот сегмент делают ставку многие государства мира: Китай, Франция, Германия. У России тоже есть опыт строительства высокоскоростных железнодорожных линий на основе поездов «Ласточка» и «Сапсан».
По мнению Александра Мишарина, ВСМ в ближайшем будущем должны стать для россиян настолько же естественны, насколько естественны метро или трамвай. При этом скоростная железная дорога – это еще и толчок к развитию регионов.
«Насколько могут быть большими эффекты от реализации проекта? На примере ВСМ Москва – Казань [можно сказать]: в первую очередь это дополнительные доходы бюджета. Наши разработчики подсчитали, что только за первые десять лет эксплуатации они превышают 13 трлн рублей, а число созданных рабочих мест превышает 370 тыс. – это в 20 отраслях экономики страны», – сообщил Мишарин.
Кроме того, при строительстве магистрали разработчики проекта ориентируются в первую очередь на местных производителей материалов. И это означает не только прибыль для этих производств, но и снижение негативных последствий от сложной экономической и политической международной обстановки.
Все это только те выгоды, что лежат на поверхности. «На стадии эксплуатации получается, что создавая высокоскоростной транспорт и объединяя несколько городов, регионов, объединяя в том числе промежуточные станции, мы получаем единые пространства с полуторачасовой территорией охвата. Получаем более высокий уровень жизни и высокую производительность труда», – подчеркнул президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой.
«По развитию скоростного и высокоскоростного движения в России предусматривается строительство более 4 тыс. км новых железных дорог для движения со скоростью до 400 км/ч. Еще 7 тыс. км будет реконструировано», – проинформировал собравшихся первый замгендиректора РЖД. И Татарстан намерен стать активным участником этой программы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев