Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Такси от розетки: В Зеленодольске появился первый электромобиль

Вот уже два месяца по дорогам нашего города колесит с виду обычная иномарка. Но необычная внутри – она полностью работает на электрической тяге. Зеленодолец Николай ТУРАШОВ специально приобрёл такой автомобиль, чтобы заработать деньги на извозе. Уверяет: очень выгодно.

Наш новый знакомый – предприниматель, торгует косметикой, бизнес хорошо отлажен, сам за товаром уже не ездит, появилось лишнее время. Ему захотелось его потратить с пользой. Так родилась мысль заняться дополнительно перевозками пассажиров. Приобрёл семиместный универсал «Лада Ларгус» для поездок «на дальняк». Но заказы в этой сфере нестабильны: сегодня они есть, а завтра – нет. Таксовать же по городу на большой машине не имеет смысла – слишком затратно. Тогда Николай решил обзавестись ещё и электромобилем, выбор пал на японскую машину марки «Nissan Leaf».

– Судите сами, – делает расклад первый зеленодольский электромобилист, – проезд одного километра по трассе «Лады Ларгус» на бензине обходится в 3,5 рубля, на газе – в рубль восемьдесят, а на электричестве – в 50 копеек. Есть разница? За каждую смену на такси я экономлю порядка пятисот рублей!

Мы договорились встретиться с Николаем, чтобы посмотреть на не­обычную для нашего города техническую новинку. Ещё при подъезде машины обратил внимание на её зализанные обводы – выглядит круто. Но главные впечатления наступают после: мы, привыкшие к работе двигателя внутреннего сгорания, поражены отсутствию традиционного звука работы мотора. Машина подъехала и… тишина, будто её выключили. 

Заглядываем под капот – тоже непривычно: двигателя-то нет. Николай открывает небольшое оконце, в котором две розетки: одна для быстрой зарядки, вторая – для медленной… от бытовой розетки.

 

 

Николай Турашов очень доволен своей покупкой

 

Пятиместная машина, весящая полторы тонны, заряжается от домашней сети всего за пять часов!

Вопросов к владельцу электрочуда много. «Зимой аккумулятор не замерзает?» Говорит, у самого опыта эксплуатации в холода нет, но от других знает, что проблем ноль. «А как с запчастями?» Оказывается, большинство комплектующих унифицированы с распространённой ниссановской моделью «Жук».

«Насколько хватает одной зарядки?» При спокойной езде по городу – на 80-100 км.

Садимся в салон. Как любой японец – «Ниссан» с правым рулём: видеть водителя на пассажирском сиденье непривычно. На месте рычага переключения скоростей небольшой джойстик, с его помощью можно выбирать три режима: вперёд, назад и «нейт­ралку» (она выполняет ещё и функцию ручного тормоза). 

Николай двигает джойстик, нажимает на «газ» и машина бесшумно (слышно только трение колёс об асфальт) катится.

Интересуюсь: за сколько секунд разгоняется до сотни? «А давай попробуем». Хозяин «топит» педаль и меня вжимает в сиденье. Асфальта хватило только до набора скорости в 78 км/ч, на что ушло секунд пять.

Испытываю лёгкий шок, а Николай смеется: «Не ты первый интересуешься. Как-то подвозил таксистов, и те посмеялись, мол, твоя машина только ползать умеет (я по городу всегда аккуратно езжу). Дело было позднее, на дороге никого, и я решил продемонстрировать коллегам возможности своего авто, те, конечно, удивились такой прыти».

Электромобиль – бэушный, 2012 года, хотя ни по внешнему, ни по виду внутри этого не скажешь. Ресурс аккумуляторов за прошедшие семь лет подсел на 35 процентов, отсюда и маленький пробег на одной зарядке. Покупка обошлась Николаю в полмиллиона рублей, причём, основная сумма ушла на растаможку и доставку. А бывшему владельцу досталось тысяч 160. Японское государство часть денег от продажи компенсирует, чтобы отработавший своё агрегат списали на территории другой страны. Спрашивается, зачем? 

Утилизация аккумуляторов – дело дорогостоящее и вредное. Так что, экологическая безопасность электромобилей – миф. Хотя все развитые страны и стимулируют переход граждан на этот вид транспорта.

По всем населённым пунктам там стоят розетки для быстрой подзарядки, а электроэнергия отпускается бесплатно. И никто не задумывается над тем, что для её производства, как правило, где-то сжигаются углеводороды. Выходит, смысл электромобиля – убрать выхлопы из городов.

Большинство пассажиров Николая даже не замечают, что едут на необычном авто. А те, кто догадываются, заваливают его вопросами. Некоторые прицениваются, и, как правило, говорят: ну да, для города машина идеальная, но на море на ней уже не съездишь. Николай соглашается: у него для поездки туда есть «Лада Ларгус».

На улице на продвинутый «Ниссан» взрослые внимания не обращают – мало ли иномарок? А вот дети реагируют сразу. Видимо, потому, что им жить в то время, когда электромобили станут обыденностью.

И вот уже когда этот материал был готов, Николай позвонил и сообщил, что увидел точно такой же «Nissan Leaf» на одной из улиц Зеленодольска. «Он ещё без номеров, видимо, только что пригнали. Значит, процесс пошёл – технический прогресс не остановить!».
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев