Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Студенты КГАСУ представили проекты реконструкции городских объектов Зеленодольска

Необычный градостроительный совет прошел в Зеленодольске: свои проекты реконструкции территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу, въездной стелы, а также концепцию озеленения города представили студенты Казанского архитектурно-строительного университета.

Возможность заняться реальным делом молодые архитекторы получили благодаря республиканской программе «Ямьле Ил» - «Прекрасная страна», которая реализуется совместно республиканским Минстроем, КГАСУ и администраций муниципалитетов. Проект «Зеленый каркас города» студенты подготовили под руководством доцента кафедры градостроительства кандидата архитектуры Юлии Закировой, которая проект и презентовала.

- Это промежуточный вариант, - сразу уточнила она, - чтобы мы могли понять, в правильном ли направлении мы двигаемся.

Разработчики разделили город на три зоны - старая часть, Мирный и частный сектор. Рекреационно-досуговое «ядро» (озеро и парк - ред.) в центральной части города надо связать с «ядрами» второго порядка - скверами, парком ДК «Родина», «Маяком». Получится два таких бульварных кольца - большое и малое. В большое войдет улица Гоголя, где уже есть хороший тротуар, мини-спортплощадки. Их можно развить, дополнить элементами, проложить по улице Гоголя велодорожку. С севера к городу вплотную подходит лес, куда люди массово направляются и зимой, и летом. На улицах, по которым на природу идет самый большой поток, проведут декоративное озеленение, посадят деревья, сделают освещение. В лесу предлагается создать своеобразные буферные зоны - площадки, автостоянки, мангалы, прокат, мусорные контейнеры, туалеты. Отдыхающие останутся в этих обустроенных местах - и людям удобно, и лес не пострадает. На «Маяке» частично подобное уже есть, в районе лесничества и «московских горок» - нет.

Затем перешли к Мирному. Там, кроме небольшой площади им. Пушкина у девятого лицея и парка им. Алтынова, людям негде гулять. Потенциал разработчики видят в территории с восточной стороны города - это майдан и в целом овраг, где можно создать спортивный парк. Связать жилую застройку с этой зоной предлагается по ул. Столичной, Комарова.

Для всех улиц и территорий распишут схемы озеленения. Таким образом, образуется «зеленый каркас» города.

Идея буферных зон главе ЗМР Александру Тыгину понравилась. А вот по поводу предложений о «выходе к Волге» - причале, набережной - возникли разногласия. Главный архитектор города Юрий Герасимов полагает, что в городе на Волге набережная быть должна.

- Набережная должна быть доступна, - отвечает на это глава. - До ближайшего жилого дома 3 км, на чем туда человек добираться будет? Это несерьезно. Поэтому когда говорим «Волга» - дайте мне функционал. Яхт-клуб - понятно, там дети занимаются, пляж - понятно, там 20 тысяч человек отдыхают. А фраза «выход к Волге» - пустая.

Комплексный план «Зеленый каркас» отправился на доработку, затем его вынесут на публичное обсуждение и в случае одобрения примут в качестве нормативного акта.

В отличие от проекта озеленения, который студенты представляли в единственном варианте, вариантов обновления городской стелы было четыре, а территории железнодорожного вокзала - пять.

На работу третьекурсники потратили полгода. В сентябре КГАСУ получил от Минстроя РТ, а тот в свою очередь от муниципалитета, техническое задание, которое студенты выполняли как курсовой проект. Ребята приезжали в Зеленодольск, проводили социологические, натурные, градостроительные исследования. Результаты представили на градсовете в Зеленодольске.

- Мне эти работы интересны. Важна идея, а как это сделать - другой вопрос, - поддержал студентов Юрий Герасимов.

Один из вариантов - студенты предлагают оформить стелу в виде паруса, а рядом разместить кафе

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев