Новости Зеленодольска

Сотрудник ЗПКБ стал лауреатом Всероссийского конкурса

Сотрудник Зеленодольского проектно-конструкторского бюро Артём Майоров стал лауреатом Всероссийского конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года».

– Эффективная работа с молодёжью определяет будущее любого предприятия, тем более такой наукоемкой организации, как проектно-конструкторское бюро, – рассказывает заместитель генерального директора ЗПКБ Сергей ЛАДЫГИН. – Конкурс, проводимый Российским научно-техническим обществом судостроителей им.Крылова, нацелен, прежде всего, на выявление молодых специалистов, способных решать сложные задачи, возникающие при реализации Федеральных целевых программ и гособоронзаказа, а также проведение инициативных разработок в целях формирования научно-технического задела.

Когда мы получили приглашение на конкурс от РосНТО им.Крылова, Виталий Волков, занимавший в то время пост генерального директора бюро, настоял на нашем участии, понимая, как важно развитие творческой активности и повышение квалификации молодых кадров. Мы подали заявку по теме «Модернизация модуля программы AVEVA Marine». Недавно подведены итоги, наш работник Артем Майоров стал лауреатом конкурса.

Артём Майоров – коренной зеленодолец, в 2005 году окончил Казанский университет по специальности «Радиофизика и электроника». 11 лет он трудится в ЗПКБ. Его супруга Анна тоже работает в бюро, они познакомились здесь. У них трое детей: дочки Екатерина и Настя, сын Никита. Младшенькому – год и три месяца. Среди увлечений Артема – 
дача, сам построил её «с нуля» в п.Атлашкино. Любит зимнюю и летнюю рыбалку, самая большая щука, которую поймал, весит 4,7 кг.

Как получилось, что он связал свою жизнь с кораблестроением? После окончания университета Артём сначала пошёл на завод, потом друг посоветовал выбрать проектно-конструкторское бюро.

– Когда я написал заявление на трудоустройство, ещё точно не знал, чем здесь занимаются, – 
вспоминает Майоров. 
– Но окунувшись в бурную творческую жизнь бюро, понял, что работа нравится, ведь каждый день решаешь новые задачи, нет конвейерности, однотипности. Здесь постоянно новые проекты, поиск новых решений, всегда в тонусе, постоянно легкий стресс, надо думать – искать оптимальные варианты.

Первый проект, в работе над которым я принял участие, – ракетный корабль «Татарстан» – флагман Каспийской флотилии. Построенный на заводе имени Горького, сегодня он с честью несёт боевую вахту в Каспийском море.

Участвовал в создании сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» (входит в состав Балтийского флота, наверняка вы слышали, как он боролся с пиратами в Аденском заливе) и в модернизации сторожевого корабля «Неустрашимый». Военные специалисты считают проект 11540 одним из самых удачных, в этом моё мнение совпадает с оценкой экспертов. Кстати, его водоизмещение – до 4,5 тонн, хотя наше бюро обычно создает корабли меньшего тоннажа.

Малый ракетный корабль «Буян-М» – это первый проект, когда мы сделали полностью цифровую модель. И он удачно «выстрелил» – оказался востребованным в Военно-морском флоте России.

Реклама

Участвовал в создании и гражданских судов, таких как туристический теплоход «Пилигрим» (ходит по Москве-реке), теплоход «Волгарь», построенный для нужд ЗПКБ, яхта «Галиот» и другие.

Интересная работа была для иностранных заказчиков – фрегаты «Гепард 3.9». 
Две пары кораблей построены и хорошо показали себя в эксплуатации, заказчики довольны. Ждем новых заказов, конструкторы готовы проектировать третью пару «Гепардов».

Какой из перечисленных проектов оказался самым сложным?

– Малый ракетный корабль «Буян-М». Мы его делали в AVEVA Marine, приходилось писать новые программы, чтобы завод-строитель мог работать с этой документацией. Приходилось обучать персонал, писать инструкции. Интересно было разбираться в новых цифровых приложениях. Задачу осложняло то, что при создании корабля впервые в небольшом объеме закладывалось большое насыщение. Много нового предстояло сделать, но это был шаг вперед! И сегодня ракетный корабль «Буян-М» хорошо известен.

Заместитель генерального директора Зеленодольского проектно-конструкторское бюро Сергей РЕШЕТОВ:

– AVEVA Marine позволяет работать в одном пространстве, видеть, что делают коллеги. И можно, не дожидаясь, когда он появиться в металле, увидеть результат, избежать возможных ошибок.

Спрашиваю Артема: помнит ли он случаи, что поставленную задачу не удалось выполнить?

– У нас в бюро такого не бывает. Вопрос ставится так: «надо сделать»! Приходится долго думать над решением, искать. Но если задача поставлена, её надо выполнить. Коллектив у нас слаженный, дружный, поддержка есть всегда. На первых этапах работы коллеги подсказывали, сегодня сам готов оказать поддержку.

 

 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: