Новости Зеленодольска

«Скрывать преступления нам не имеет смысла»: Как в Зеленодольске работает дежурная часть и куда лучше подавать заявление о преступлении

Дежурная часть круглосуточно принимает сообщения от населения, координирует действия оперативных служб. Если для граждан номер «02» –­ просто звонок по телефону, то для сотрудников этой службы за каждым сообщением– действия.

Как работает «ядро» полиции и куда лучше подавать заявление о преступлении – на вопросы отвечает начальник дежурной части ОМВД России по Зеленодольскому району подполковник полиции Михаил БАНДОРИН.

 

– Михаил Владимирович, если человек стал жертвой или свидетелем преступления, что делать в первую очередь?

– С сотового телефона набрать номер «020» или «112», со стационарного телефона – «112» или «02». Дежурный примет сообщение и направит к гражданину патрульный экипаж или участкового уполномоченного полиции.

Если же происшествие произошло давно, лучше обратиться с письменным заявлением в дежурную часть любого органа внут­ренних дел.

В доступном для посетителей месте у нас расположена информация о порядке приема, регистрации и разрешении заявлений и обращений. Там же есть информация о должностном лице, который отвечает за соблюдение этого порядка. Дежурная часть работает круглосуточно. Если нет поблизости полиции, то обратиться можно к участковому в любой общественный пункт охраны порядка, а на улице – к любому сотруднику полиции.

– В чём разница между заявлением и сообщением?

– Сообщение может содержать любую информацию. Например, об угрозе безопасности, несчастном случае, ДТП, чрезвычайном происшествии, массовых беспорядках. Как правило, сообщения в полицию поступают по телефону. Заявление – это уголовно-процессуальный документ, который должен содержать информацию о конкретном преступлении.

– Какие требования к обращениям?

– Сообщение можно подать устно, письменно, по почте, телеграфу или факсом. Оно должно быть принято, независимо от его полноты и формы. Но в нем должны быть указаны обстоятельства, время, место, его участники и приметы, если неизвестны данные нарушителей. Главное условие – заявитель обязан сообщить свои данные. Потому что анонимные сообщения и заявления, кроме сообщений о терактах, не регистрируются и не рассматриваются. Несмотря на то, что достоверная анонимная информация часто помогает полицейским в их деятельности. Кстати, подать заявление можно не только на русском, но и на любом родном языке.

 

Реклама

За 11 месяцев этого года в дежурную часть Зеленодольского ОМВД поступило около 42 тысяч сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях (за тот же период прошлого года – более 30 тысяч)

 

 

– Иногда граждане жалуются на отказы в приеме заявлений. Почему это случается?

– Заявление должно содержать информацию о конкретном административном правонарушении или преступлении. Если эта информация указана, то причин для отказа в его приёме нет, и это должен знать каждый гражданин. А если в обращении таких обстоятельств не указывается, то его могут принять только в канцелярии.

Сотрудник полиции не может отправить заявителя в другое подразделение. Но если такой факт выявляется, то должностное лицо несет строгое наказание. Обжаловать отказ в приеме заявления можно в вышестоящий орган внутренних дел или районную прокуратуру в порядке статьи 124 УПК РФ. Принимать сообщения все органы полиции обязаны круглосуточно, независимо от их содержания. Место совершения правонарушения значения не имеет. Сообщение обязательно передается в любое подразделение МВД России, на территории которого оно совершено.

– Что делать человеку, если сотрудник полиции пытается утаить преступление от регистрации?

– Во-первых, утаивание преступлений в полиции – это большая редкость и своего рода ЧП. Даже если нет перспектив к раскрытию (например, неизвестны данные о преступнике, на месте происшествия не остались его следы), заявление всё равно обязаны зарегистрировать и принять по нему процессуальное решение. 

По результатам рассмотрения заявления либо возбуждается уголовное дело, либо выносится постановление об отказе по основаниям, указанным в УПК РФ, либо заявление передается по подведомственности или по территориальности, либо принимается решение в соответствии с КоАП. За нераскрытые дела полицию никто не наказывает, поэтому скрывать преступления не имеет смысла. Во-вторых, с любой жалобой всегда можно обратиться к руководству органа внутренних дел или в прокуратуру.

– Как гражданину после обращения в полицию проконтролировать движение своего дела?

– Каждое сообщение, письменное обращение или заявление регистрируются, ему присваивается номер. При непосредственном обращении в дежурную часть заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. По регистрационному номеру в дежурной части всегда можно узнать о результатах рассмотрения заявления. Но заявителю делать самому это вовсе не обязательно. Ведь в течение трех суток (в исключительных случаях, когда необходимы дополнительные проверки – в течение 10 и даже 30 суток) по заявлению принимается решение. В соответствии с УПК РФ, об этом решении заявитель уведомляется письменно.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: