Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Роспотребнадзор разъясняет, можно ли вернуть вещь, купленную на распродаже

Как покупатели мы сталкиваемся в торговых центрах с распродажами и с продажей товаров с уценкой. Что мы должны знать при этом как потребители? Разъяснения даёт ведущий специалист-эксперт Зеленодольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ Зульфия Асадуллина.

— Зульфия Назыровна, по закону распродажа и уценка — не одно и тоже? Чем они отличаются и в каких случаях у потребителя есть право вернуть приобретенный товар?

— Распродажа — реализация товара по сниженной цене. Обычно её цель — освобождение складских площадей для поступления новых товаров. Продукция с распродажи считается новой и на неё распространяются все обычные требования по возврату и обмену. За исключением косметики, бытовой химии, изделий швейных и трикотажных бельевых, мебельных гарнитуров, всех технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, автомобилей и некоторых других.

Если вас предупредили, в связи с чем была установлена скидка (например, распродажа товара в связи с обновлением коллекции или окончанием сезона), то есть уменьшение цены товара произошло по причинам, не связанным с наличием недостатков, то вы вправе при обнаружении недостатка: потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели или артикула).

Или такой же замены, но с перерасчетом покупной цены. Или просто потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Кроме того, вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Или же вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной за товар суммы.

— А если при продаже с уценкой дефекты товара указаны?

— Продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре недостатков. В онлайн-магазинах можно найти товарные позиции с маркировкой «Уценка». Некоторые товары частично утрачивают товарный вид или качество упаковки в связи с особенностями хранения или перевозки. При этом информация о недостатках обязательно должна доводиться до потребителя в полном объёме! О них продавец обязан предупредить не только в устной, но и в письменной форме (например, на ярлыке, в товарном чеке или иным способом).

В случае уценки из-за наличия в товаре недостатка у вас не возникает права на предъявление требований в соответствии со статьей 18 Закона «О правах потребителей».

Однако, если в товаре с уценкой не указаны определённые дефекты, вы имеете право вернуть его продавцу и потребовать денежные средства.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев