Роспотребнадзор: можно ли вернуть «ювелирку»?
Главный специалист-эксперт Зеленодольского Роспотребнадзора Зульфия АСАДУЛЛИНА разъяснила, подлежат ли возврату и обмену изделия, приобретенные офлайн
Подлежат ли возврату и обмену ювелирные изделия надлежащего качества, приобретенные офлайн? И как это правило распространяется на «ювелирку», приобретенную в интернете?
Разъясняет Зульфия АСАДУЛЛИНА, главный специалист-эксперт Зеленодольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ.
— При покупке ювелирных изделий потребителю необходимо внимательно осмотреть изделие, проверить наличие пробирного клейма и ярлыка с полной информацией, а также убедиться, что изделие соответствует личным предпочтениям потребителя после примерки, — обратила внимание Зульфия Назировна.
Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на её территорию, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства). Без оттиска государственного пробирного клейма допускается продажа ювелирных изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).
Следует помнить, что ювелирные изделия надлежащего качества, приобретенные офлайн не подлежат возврату и обмену, если они не подошли по размеру, цвету и так далее.
При выявлении недостатка в ювелирном изделии, если они не были оговорены продавцом, покупатель имеет право по своему выбору сделать следующее:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного изделия с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Онлайн. Данное правило не распространяется на приобретение ювелирных изделий дистанционным способом.
При дистанционном способе продажи возврат ювелирных изделий возможен в случае, если сохранен товарный вид, потребительские свойства изделий, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки ювелирных изделий, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (свидетельские показания, скриншот заказа) приобретения ювелирных изделий у данного продавца.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара/экспертизу.
В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться к продавцу с письменной претензией. Важно подробно описать проблему и приложить копии подтверждающих документов (копия чека, скриншот заказа).
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеете право подать иск в суд.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев