Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Решает ли наказание детей воспитательную задачу? Комментарии дает зеленодольский специалист

Вполне логично, что именно директору Зеленодольского Центра творчества – центра притяжения детей – доверили и непростые функции общественного помощника Уполномоченного по правам ребенка в Рес­публике Татарстан по Зеленодольскому району.

Тема разговора с Ириной ФЕСЕНКО – насколько сопряжены основная и дополнительная нагрузка и как она помогает раскрыться маленькому человеку – в общении со сверстниками, в семье, в осознании самого себя.

– Объемная разъяснительная работа  по правам ребенка, которую мы регулярно проводим с детьми, родителями, педагогами и воспитателями, не может учесть все нюансы воспитания и обучения. Поэтому для неотложных случаев мы всегда на связи: работает детский телефон доверия (8800-2000-122), служба психологической помощи (3-26-98); каждый вторник с 14.00 до 17.00  я провожу прием граждан по личным вопросам как общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ – записаться или проконсультироваться можно по номеру 4-26-72. 

– С какими вопросами и кто к вам обращается чаще?

– В основном приходят мамы и бабушки. Вопросы разные. Самые популярные можно разделить по категориям. Чаще обращаются по проблемам семейного воспитания, определения родительских обязанностей, пределов прав пап и мам, несовершеннолетних и других родственников на семейные связи. Основная доля обращений данной категории – жалобы, вызванные спорной ситуацией относительно определения места жительства детей после развода родителей, порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем и иными родственниками, устранения препятствий к общению с ребенком. В некоторых обращениях сообщалось о социальном неблагополучии в семьях, недобросовестном отношении граждан к своим родительским обязанностям, в том числе сопряженным с жестоким обращением с детьми. На втором месте – вопросы, связанные с нарушением жилищных прав детей. На третьей позиции – обращения о правах ребенка на образование. Приходят за советами: как  разрешить конфликтные ситуации между педагогами и детьми, педагогами и родителями, одноклас­сниками. Многие вопросы решаются на местном уровне: подключаются сотрудники органов опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, управления образования. Если ситуация более сложная, то мы помогаем составить обращение на имя Гузель Удачиной, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан. 

– На детский телефон доверия звонят часто?

– Звонят не часто, в основном те, кто нуждается в общении. Проблемы знакомые: обижают одноклассники, нет взаимопонимания в семье и т.п. Если по телефону ребенку трудно сформулировать свои проблемы, действует группа в социальной сети ВКонтакте «Детская общественная приемная» – можно обратиться туда. Часто подростку непросто рассказать о своей беде  взрослым. И эта особенность предусмотрена республиканским проектом «Детская общественная приемная», который действует по принципу «дети-детям». В нашем районе работают два общественных помощника из числа школьников – Тимерхан Шайхутдинов (школа №16) и Карина Сингатуллина (гимназия №3). Они занимаются правовой пропагандой по защите детей, обучены различным методикам – например, примирения. 

– А сколько всего структур, защищающих права ребенка, кроме названных?

– Если родители хотят найти ответ по воспитанию, обучению ребенка, в интернете можно найти более 20-ти серьезных сайтов с ответами на все случаи жизни – от дошкольных забот до особенностей сдачи ЕГЭ. Основные – «В помощь родителям», республиканские родительские интернет-собрания. С прошлого года в нашем городе работает региональная общественная организация «Под крылом семьи». Все рекомендации, методики, советы находят практическое подтверждение в работе на местах.

– Ребенка наказали за проступок и запретили пользоваться ноутбуком или смотреть телевизор. По каким видам воспитательного воздействия он может пожаловаться на телефон доверия?

– Однозначно – по фактам физического насилия. В целом по республике Татарстан такие звонки были, в Зеленодольске – ни одного. Но российским детям в голову не приходит жаловаться, что их в угол поставили или карманных денег лишили. В нашей стране запускали пилотные проекты ювенальной юстиции, но они имели негативные результаты. По западным нормам, где такая юстиция процветает, родители мало что могут запретить ребенку, и это пагубным образом сказывается на развитии незрелой личности. К счастью, воспитательная политика в России построена на гуманизме, главный принцип которой – ребенок должен жить в семье, а не кочевать по приютам.  Все это четко определено в Конвенции ООН о правах ребенка, которую приняли в 1992 году.

– Все усилия по воспитанию и обучению имеют конкретную цель – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а основа ее – профориентация. 

– Практика показывает: чем больше ребенок занят, тем больше он успевает. И на базе школ, и в нашем центре очень много направлений дополнительного образования. Особая роль психологической службы «Развитие», созданной на средства гранта РТ в 2014 году (она расположена   по адресу: ул.Столичная, д.17а). Специалисты работают с детьми (тренинги, занятия, тесты) на выявление их компетенций: наличие лидерских качеств, умение работать в команде, предрасположенность к технической или гуманитарной специализации и др. Для этих целей в центре есть площадка «Формула успеха». Причем, определить свой алгоритм успешности могут не только дети, но и молодые люди до 35 лет. На сайте республиканской площадки «Университет талантов», где бесплатно обучаются немало молодых зеленодольцев, можно прочитать советы, пообщаться с наставником, пройти тестирование по оценке личностных качеств и найти ответ на вопрос – какую профессию выбрать: работать в одиночку или коллективе, насколько ты мобилен, терпелив, усидчив – словом, это самый верный «навигатор» для определения своего «я».
 

 

В тему 

Педагог-психолог службы «Развитие» Вадим КОМАРОВ:

– Родители (жители Осинова) заметили, что ребенку неинтересно учиться. Обратились к психологам и выяснили: интеллект его заметно выше, чем у сверстников. Чтобы развивать его и дальше, сына перевели в школу для одаренных детей.

Другой случай. Во втором классе девочка школы на острове Свияжске настолько опережала одноклассников по всем предметам, что родители решили проверить ее способности у психолога. Тесты показали, что логика, память, мышление ребенка на уровень выше, и специалисты рекомендовали девочке заниматься дополнительно.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев