Репортаж с Московского кинофестиваля корреспондента «Зеленодольской правды»: кому достались главные призы
26-го апреля в Москве закрылся 40-ой Московский международный кинофестиваль. Константин Чалый передаёт об его итогах по горячим следам.
Восемь дней гудел и ломился от посетителей к/т "КАРО 11 Октябрь". Зрители приезжали на такси и троллейбусах, шли пешком от станций метро: "Арбатской", "Смоленской" и "Баррикадной", некоторые заходили в кинозал днём и по возможности не выходили до позднего вечера. Секции фестиваля ("Спектр", "Мастера", "Русский след") щедро предоставили киноманам возможность ознакомиться с картинами-событиями других крупнейших фестивалей, многие из которых, спорные и неоднозначные, могут и не появиться в широком кинопрокате.
Фильмы официального конкурса оценивало международное жюри во главе с итальянским продюсером Паоло Дель Брокко. В разношёрстном составе конкурсной программы нашлось место американским, аргентинским, итальянским, новозеландским, норвежским, португальским, турецким, французским, южнокорейским кинематографистам. Вместе с тем главным трендом следует признать повышенное внимание составителей к многонациональному кино самой России и творческой рефлексии художников из стран бывшего СССР.
Казахский режиссёр Адильхан Ержанов, уроженец Джезказгана, в фильмах которого нередко говорят на русском языке, ездил с предыдущими работами в Дубай и Фрайбург, Сингапур и Варшаву, отмечался на смотрах в Чикаго и Роттердаме. И вот, совсем новый "Ночной Бог" Ержанова показан в конкурсе ММКФ.
Рашид Маликов из Узбекистана - режиссёр ещё советский, его "Клиника" вышла в далёком 1987-ом году. В начале 90-х он продолжил сотрудничество с одним из самых заметных артистов страны Шухратом Иргашевым уже в рамках независимого узбекского кинематографа: в ленте "Полуночный блюз" (1991) Иргашев сыграл в паре с популярной российской актрисой и певицей Светланой Копыловой. Действие фильма "Стойкость" (2018), отмеченного призом жюри российской кинокритики, происходит именно на сломе эпох, в самом конце 1980-х годов.
Диплома жюри российской кинокритики с формулировкой "За соответствие художественного решения актуальным проблемам современности" удостоен Янис Нордс, постановщик балтийской копродукции "С пеной у рта" (Латвия - Литва - Польша). В драме, где мотивы романа английского писателя начала прошлого века Д.Х. Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей" преломляются в реальности сегодняшней Латвии, героям тоже случается переходить с латышского на русский.
Основные призы главного жюри достались очень разным фильмам: "Серебряный Георгий" за режиссуру - киноленте совместного производства Армении и России "Спитак", поставленной россиянином Александром Коттом на материале землетрясения в Армении в 1988-ом году; специальный приз жюри "Серебряный Георгий" - короткой зарисовке "Ню", созданной работающей в РФ китаянкой Ян Гэ. Певица (участница 6-го сезона шоу "Голос"), актриса кино ("Экипаж", "Притяжение", "Матильда") и театра (с 2012 года работает в "Гоголь-центре" под руководством Кирилла Серебренникова), Ян Гэ дебютировала в кинорежиссуре почти дневниковой записью, интимным, автобиографическим произведением.
Центральная же награда - "Золотой Святой Георгий" за лучший фильм - присуждена "Царь-птице" Эдуарда Новикова. Новиков родился в Якутской АССР в 1971-ом году, учился в Санкт-Петербурге. Основной режиссёр и оператор кинокомпании "Сахафильм", признанный документалист, на этот раз он поставил историческую ленту, события которой разворачиваются в его родном крае в 30-ые годы ХХ века. Будем рассчитывать, что огромный успех кинопроизводства Республики Саха на ММКФ - предвестие скорых достижений молодых талантов из других регионов. Не теряем надежды в ближайшие годы увидеть в московском конкурсе и опыты режиссёров Татарстана.
Константин Чалый
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Комментарии
0
0
Отличный материал! Спасибо!
0
0