Главные ответы года
Накануне Нового года состоялась пресс-конференция зеленодольских журналистов с главой района Александром Тыгиным.
--Что в 2018 году вас порадовало больше всего?
-- Самым большим достижением считаю изменение отношения людей к чему-то. А самым большим поражением – когда считаем, что за нас делать будет кто-то другой. Очевидный успех – людей, которые ведут себя по-другому, становится больше. И есть критерии объективные. Например, взять мусор: становится меньше стихийных свалок, что характеризует отношение людей. А давайте посчитаем количество цветов, высаженных в этом году жителями во дворах: их тоже больше!
Особенно меня порадовало отношение сельчан в районе к своим дворам, улицам. И за четыре года этот процесс только ширится, охватывая все больше людей. Срабатывает простой деревенский рефлекс: чтобы у меня было не хуже, чем у соседа. Даже в Васильеве, а это огромный посёлок, жители начали высаживать цветы на улицах. Для меня это позитивная тенденция.
-- Главным посылом на 2019 год стала фраза «Мы идем на Мирный!». Какие основные работы намечены? И самый часто задаваемый вопрос от молодых жителей Мирного: запланировано ли строительство новых школ и детских садов?
(Прежде чем ответить на вопрос, глава ЗМР уточнил у журналистки: «А у вас дети есть?» «Скоро станет два»,- ответила она. «У меня к вам будет просьба: не останавливайтесь, продолжайте!», - пошутил глава).
-- Несложно подсчитать, что в эту новую школу ваши дети пойдут, так как в программу строительства школ она уже включена. Источник финансирования - федеральный. Участок для создания большой тысячной школы зарезервирован.
В последнее время на Мирный мы переселили огромное количество семей (около двух тысяч). Детей в этих семьях не так много, но все равно нагрузка на школы №9, №15 и №7 вырастает, так что там придётся построить школу в любом случае, даже если будут какие-то проблемы с федеральным бюджетом. Подтверждением тому является начало строительства школы в Осинове. Сейчас в районе две самые загруженные школы: Осиновская (младшеклассников с 1 по 4 класс там намного больше, чем старшеклассников) и следующая за ней - школа №9 на Мирном.
- За чей счёт будет проводиться снос аварийных домов, из которых выселили жителей. Даже один незакрытый подвал создает криминогенную ситуацию, а здесь целые микрорайоны пустых брошенных зданий и домов, в которых остались две-три семьи. Завтра мы можем столкнуться с проблемой такого масштаба, что даже не сознаем сегодня…
-- Уже сознаем. То, что вы говорите, совершенно правильно, в реалии картина даже более мрачная. Сегодня 190 аварийных домов, которые включены в программу и подлежат отселению. Из них в 46 до сих пор проживают люди (120 семей), от одной до трёх квартир в каждом доме, все остальные квартиры пустые. Выбиты многие окна. Тепло в такие дома подаётся по временной схеме. Раз режим подачи тепла временный, мы не знаем, как поведёт себя каждый из таких домов.
К этим семьям есть предложения, кто-то согласен переезжать, кто-то нет, где-то решение определяется судебными актами. Тем не менее, около 130 домов готовы к сносу, в этих домах сегодня отключены все системы: водоснабжение, канализация, тепло и электроснабжение.
На недавней сессии объявили, что последние два аварийных дома (из 130) переданы в собственность Республики Татарстан. В дальнейшем республика передаст их Государственному жилищному фонду РТ. В Зеленодольске эти дома располагаются на площади 17 гектаров. Президент дал поручение «актуализировать» генплан, что будет в дальнейшем на улицах Гоголя, Украинской, Паратской, где стоят аварийные двухэтажные дома. Такое решение не может принять ни один специалист, над подобными задачами работают целые институты. Поручение уже есть, выделено соответствующее финансирование, «Татгражданпроект» к работе приступил.
После того, как ГЖФ завершит оформление домов и их снос, когда подготовят проект генплана, то он будет вынесен на публичные слушания. Приходите на слушания и сами увидите, что предлагают специалисты.
Работа ведётся в двух направления: первая группа – обычные аварийные дома. Вторая - дома, имеющие особый статус культурного наследия. Мы готовы к торгам, будем продавать дома в «Полукамушках». Новый владелец должен будет отремонтировать дом, сохранив внешний облик (порядка от 8 до 12 млн. рублей). Там могут открыть детский сад, кафе, магазин, сделать жильё - варианты любые.
-- Нужна ли точечная застройка в центре? Например, возле ДК «Родина» началось строительство двух высотных домов (один из них 16-этажный). Они явно не впишутся в облик улицу, рожденную в советские годы, когда здания были не выше пяти этажей…
-- У меня нет информации о том, что выдано разрешение на 16-этажный дом... Со стороны улицы Ленина может появиться низко-этажный дом, чтобы не нарушалась панорама улицы, а вот дальше в глубине возможно строительство и высотного дома, который не будет портить общий вид. Если у вас есть неприятие этой идеи и аргументы, то вы можете высказать их на публичных слушаниях. Если закон, генеральный план и проект планировки позволяют, то строительство будет такой этажности, которое разрешено. Уже был случай, когда население было против стройки, мы не дали разрешение на строительство, но застройщик подал заявление в арбитраж, представил материалы публичных слушаний и выиграл суд. Могу сказать только, что вдоль улицы Ленина точно не будет многоэтажного дома, потому что не позволяют архитектурные нормы.
--Обеспокоены жильцы и домов на улице Космонавтов, – якобы там, где был старый Дом быта, хотят поставить высотную «свечку». Вот что они пишут: «Здесь же нет места ни на парковку, ни на детскую площадку, прямо в нескольких метрах от наших домов начнут вбивать сваи, как нам жить?» Это слух или реальность?
-- Вопрос не рассматривался на градсовете, пока даже обращения в муниципалитет не было. У владельца земли такое желание есть, но первым своё слово должен сказать именно градсовет. И опять-таки необходимо провести общественные слушания.
Здесь важно правильно расставлять акценты: есть примеры неудачной точечной застройки, а есть очень интересные выигрышные решения. Например, на улице Комарова мы ставим одноподъездный дом и тем самым меняем всю инфраструктуру вокруг, обновятся коммуникации, появятся детские площадки. Не всегда точечная застройка это плохо, если решения приняты верные, то территория вокруг качественно преобразуется.
Конечно, должны быть очень высокие требования к личности руководителя компании-застройщика. Например, Валерий Макеев обладает способностями договариваться с жителями и держать слово.
--Недавно, когда президенту республики Р.Минниханову в очередной раз задали вопрос по поводу татарского языка, он ответил, что сохранение его зависит от нас самих. И даже русским журналистам надо знать обиходные татарские слова и выражения. Мы проехали по городу и посмотрели вывески в Зеленодольске: не везде есть дубляж на татарском, где-то с ошибками. Будет ли проводиться масштабная работа в этом направлении? И насколько успешно у вас самого, Александр Васильевич, идет обучение татарскому языку?
-- К сожалению, пока только на уровне «су бар, акча юк». Но учить непременно надо. Что для меня это стало толчком к изучению татарского? Причина исключительно корыстная: изучение нового языка стимулирует деятельность центральной нервной системы любого человека. Верю, что со временем мы сможем общаться где-нибудь в Больших Яках или Кургузях на чистом татарском языке.
-- Молодежь уезжает из деревни, есть ли, на ваш взгляд, будущее у села?
-- На днях я поднял цифры за последние годы: сегодня мы производим на порядок больше продукции (мяса, молока, зерна и других видов ключевой продукции), чем раньше. А численность занятых в отрасли людей тоже снизилась в десятки раз. То есть, мы можем производить больше, затрачивая меньше усилий. Лет через десять на полях могут появиться беспилотные комплексы. Сегодня даже КамАЗ производит тестирование беспилотных автомобилей. А ведь в поле их легче использовать, чем в оживленных городах.
Законы экономики определяют развитие общества, значит, эта тенденция сохранится. Если отток молодежи будет продолжаться, то может быть, нам в первую очередь нужна сеть хороших дорог? На мой взгляд, с осознанием таких глобальных тенденций необходимо вносить изменения в инфраструктурную политику. И прежде всего это развитие транспорта. Если мы решим вопрос с транспортом, то пользоваться благами Казани станет комфортно, проживая даже на расстоянии 80 км.
Почему все хотят, чтобы ребёнок уехал в крупный город? Там лучше. А если мы все эти городские плюсы наложим на благополучную экологию, комфортную среду проживания? Я думаю, ключевым элементом таких агломераций станет транспортная составляющая.
Без осознания существующих тенденций действия власти будут популистскими.
Следующие вопросы задала семилетняя Азалия Хазиева, юнкор Школы журналистики телекомпании «Зеленый Дол»: -- Мечтаю завести собаку, но мама мне не разрешает. Что вы делали в детстве, когда мама вам что-то не разрешала? И о каком новогоднем подарке мечтает ваш младший сын?
-- Я узнаю, что подарил ему, когда подарок окажется под елкой, потому что есть делегировал полномочия – подарками детям занимается моя супруга. А по поводу первого вопроса: в детстве, когда тебе что-то запрещают – это самое неприятное. Что я делал в подобных случаях? Проявлял дипломатическую гибкость, но родители были строгие -- и все мои трюки не проходили.
-- Александр Васильевич, не является ли работа на посту главы города и района осуществлением вашей детской мечты? И есть ли у вас сейчас мечта?
-- Первая запись в моей трудовой книжке - "тренер" и я мечтаю, чтобы последняя запись тоже была "детский тренер". Через два года я не планирую идти на выборы. Ведь всякие ресурсы имеют свой предел и ресурс человеческого организма тоже. Должны приходить на смену молодые кадры.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Комментарии
0
0
К чему лукавство по поводу сноса аварийных домов! Деньги на снос согласно программе должны быть выделены своевременно! Раз республика заявила о завершении программы, значит по отчетам все аварийные дома снесены!
0
0