Профессионал своего дела: Флюра Гаязутдиновна 25 лет отстаивает права потребителей
Кто хоть раз сталкивался с защитой своих прав, как потребителя, знает Флюру ГАЯЗУТДИНОВУ. Многие годы она работает начальником отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ.
– Флюра Фидаильевна, как всё начиналось?
– В 1995 году я пришла на работу в Зеленодольскую инспекцию по защите прав потребителей. Тогда нашим руководителем был Ильзинат Ахметханович Гайсин. В апреле 1996 года инспекция была преобразована в Зеленодольский районный и городской комитет по защите прав потребителей. Затем мы стали управлением министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ по Зеленодольскому району. А в 2005-ом мы вошли в состав Госалкогольинс-пекции РТ, на днях исполнилось 15 лет этому событию. А сама Госалкоголь-инспекция РТ встретит 3 ноября 25-летие со дня образования. Вот сколько значимых дат! И все эти годы моей задачей было отстаивать права наших потребителей.
В своё время я прошла обучение, получила в Москве сертификат ГОСТР и с ноября 2000 года по август 2001 года работала в КазхимНИИ экспертом по сертификации услуг общественного питания.
– Сколько переименований, а как менялась динамика обращений потребителей?
– Изменения были связаны с переменами в законодательстве и с техническим развитием общества. Сначала было много обращений по товарам: на прилавках появлялось много некачественных изделий, люди шли по поводу одежды, обуви с дефектами. Многие вещи покупались на рынках, а не в магазинах. Мы выходили на место, консультировали и покупателей, и продавцов. Были и судебные процессы.
Во время работы в комитете защищали интересы потребителей в банковской сфере. Наш юрист участвовал в процессах, помогал отстаивать интересы вкладчиков разорившихся банков. Помните шумные эпопеи с Татсоцбанком, Промстройбанком. Кроме того, комитет занимался обращениями по коммунальной сфере, ЖКХ. А вот частных услуг тогда было ещё мало, эта сфера являлась неразвитой. Даже в 2010 году было 78,9 процента обращений по вопросам торговли и только 21,1 процента – услуги.
С развитием научно-технического прогресса пошли обращения по поводу сотовых телефонов (сначала кнопочных), компьютеров. Были обращения по некачественным холодильникам и стиральным машинам. Потом появились ноутбуки и планшеты, а затем всё заполонили смартфоны.
Когда люди стали менять окна и двери на современные, валом пошли обращения по качеству установки и на нарушение сроков изготовления. Появились частные медицинские услуги – возникли жалобы на качество лечения и протезирования зубов.
Позже стали актуальны туристические услуги, ведь люди начали много путешествовать, в том числе за рубеж. Несколько лет назад были обращения по ОСАГО, когда автолюбителям не давали полисы обязательного гражданского автострахования. Всё постоянно меняется…
К начальнику отдела развития и координации Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Флюре Гаязутдиновой посетители приходят с жалобами каждый день
– Сколько сотрудников занимаются сейчас защитой прав зеленодольских потребителей?
– В отделе четыре специалиста. Вопросами защиты прав потребителей занимаемся я и консультант Резеда Рашидовна Галиуллина. У неё тоже большой опыт, она трудится в этой сфере с 1993 года. Кроме того, в территориальном органе инспекции есть юрист, который поддерживает иски потребителей. Мы мониторим цены и социально значимые товары, продвижение продукции республиканских производителей.
Работа у нас интересная! Много занимаемся потребительским образованием – и с ветеранами, и со школьниками, и с социально незащищенными слоями населения. Закон «О защите прав потребителей», который был принят 28 лет назад, – очень актуальный, жизненный. Любой человек может столкнуться с подобными вопросами. И мы понимаем людей, ведь тоже порой получаем услуги, знаем, как сложно бороться за свои права.
– Угроза коронавируса как-то сказалась на вашей деятельности?
– Да, контактных обращений стало меньше, такая же картина и в других районах республики. Выполняем все рекомендации Роспотребнадзора, используем маски, дезинфицирующие средства, соблюдаем социальную дистанцию.
– Какую помощь потребитель может получить на месте?
– Жители района и города приходят к нам по адресу: Зеленодольск, улица Засорина, д 9. Мы всегда доступны. Оказываем потребителям помощь в составлении претензий (как по услугам, так и товарам) и исковых заявлений в суд. В территориальном органе есть уже готовые образцы претензий и исковых заявлений, есть юрист. Нормативные документы меняются – меняется и специфика работы. У нас опыт накоплен, знаем об изменениях в судебной практике. Индивидуальных предпринимателей мы тоже консультируем, разъясняем основные положения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Наш телефон: 8 (84371) 4 58 78.
Где искать полезную информацию?
Обратите внимание на наши сайты: госалкогольинспекции РТ gosalcogol.tatarstan.ru и портал Республики Татарстан по защите прав потребителей tatzpp.ru. Вы найдёте там разбор конкретных ситуаций, образцы документов, банк судебных решений, который обновляется ежемесячно.
В составе госалкогольинспекции РТ работают семь территориальных органов, и из них каждый выкладывает актуальную информацию о проделанной работе.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев