"Привет из СССР": Грузовик по имени «Захар»
В прошлом выпуске рубрики было опубликовано фото старого советского грузовика, на фоне которого позирует водитель «Смешторга» Иван Морозов. Что это за ретроавтомобиль, спросили мы читателей.
– ЗИЛ-164, – ответил наш читатель, позвонивший в редакцию Фарид МИНДУБАЕВ. – Я работал на нём в 80-е в айшинском АТХ, перевозил сельхозпродукцию. Машину выпускали в двух видах – самосвал и бортовая. У меня остались тёплые воспоминания от «Захара», как мы называли эту машину: почти вездеход, отличная проходимость, что для сельского бездорожья очень важно. Да и грузоподъёмность была хорошей.
– Ничего подобного, это ЗИЛ-157, я на нём работала в 70-е годы в строительно-монтажном поезде (СМП), занимавшемся электрификацией ж/д-путей, – спорит 79-летняя Елена ИЛЬИЧЁВА.
Ветеран рассказала, что в 17 лет она перебралась из деревни Исаково на станцию Зелёный Дол –
убирать платформы. Узнала, что появилась новая организация, нуждающаяся в водителях. И хотя она была совсем девчонка, да ещё без водительских прав (!), её приняли на работу, в стажёры к опытному шофёру Михаилу Пономарёву.
Юная Лена перевозила стройматериалы, за которыми ездила в Аракчино. СМП укладывал не только контактные провода, но строил платформы, подсобные здания. Единственная пятиэтажка в Зелёном Доле – тоже заслуга строительно-монтажного поезда (дом предназначался для инженеров). А первая пробная электричка доехала до Свияжска осенью 1974 года.
По словам Елены Ильиничны, «Захар» (эту модификацию тоже так называли) постоянно ломался («Такое ощущение, что он войну прошёл»). Девушка его жалела, и старый грузовик отвечал взаимностью, не позволял своей хрупкой хозяйке замёрзнуть или попасть в аварию.
А точку в этой фотозагадке поставил Виктор БАЧЕВ:
– Это не ЗИЛ, а ЗИС-150. Отличить их легко: у ЗИЛов решётка радиатора продольная, а у ЗИСа – поперечная. Я сидел за рулём ЗИСа в 1976-м, когда устроился в АТХ-6. Мне, тогда молодому водителю, только что после автошколы, его дали по просьбе моего отца, который сам на нём работал. Машина была отличная, благодаря ей СССР восстановили после войны, отстроили все промышленные объекты и возвели жильё.
Старожил Куприян СЕНЮШИН добавил, что со старенького «ЗИСа» на рынке торговали керосином:
– Если внимательно присмотреться к фото, то видно, что в кузове стоит небольшая цистерна. Таких машин, с которых торговали горючим, в городе было несколько. Эту я много раз видел собственными глазами и хорошо её запомнил.
Говорят, что с «ЗИСа» на рынке торговали керосином
Вот такой экскурс в прошлое мы совершили благодаря нашим активным читателям.
Полностью фотогалерею можно увидеть в рубрике: «Привет из СССР»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев