Председатель общества глухих Зеленодольска: Как живется инвалидам по слуху среди слышащих
В Зеленодольске сотни человек имеют инвалидность по слуху. Как живется этим людям среди слышащих, с какими проблемами они сталкиваются, рассказывает председатель местного отделения Всероссийского общества глухих, педагог дополнительного образования ОМК «Исток» Марина Кудрявцева
— Сразу скажу: полная интеграция инвалида по слуху в среду слышащих невозможна. Достаточно, если неслышащий человек найдет свою нишу общения, будет самореализовываться, самообразовываться, чтобы дальнейшая жизнь была для него необременительна в плане общения с людьми с нормальным слухом.
Если ребенок рождается без слухового восприятия, то он отстает в развитии от ребенка с нормальным слухом на пять лет.
Со слабослышащим ребенком, как и с ребенком без слухового восприятия, педагоги школы и родители проводят ежедневную, ежечасную, ежеминутную работу по реабилитации, обучению навыкам восприятия слуха и чтения с губ.
Жизнь инвалида по слуху с детства направлена на адаптацию. Он должен понять и «услышать» голос мамы и папы, или как звучит тот или иной предмет, явления природы: как журчит река, квакает лягушка, мяукает кошка. Для неслышащего ребенка это все новое и неизведанное, к этому он будет привыкать и учиться на протяжении нескольких лет.
Мимика лица и артикуляция также играют важную роль в общении между неслышащим и человеком с нормальным слухом. Глухой смотрит на лицо говорящего и старается по выражению его лица понять, о чем идет речь, ибо лицо говорящего выражает суть того, что он говорит и каким тоном сопровождает свою речь.
Инвалид по слуху — такой же человек, он так же интересуется творчеством, спортом, политикой и принимает активное участие в жизни общества. Но проявить свой талант он может только в среде инвалидов по слуху, где он общается на русском жестовом языке с людьми себе подобными — это местное отделение Всероссийского Общества глухих.
Я как продолжатель ВОГовской династии (предположительно наша династия работников ВОГа отдала инвалидам по слуху около 200 лет или более) и руководитель местного отделения ВОГ по работе обращаюсь в разные учреждения города, района и республики. Со всеми руководителями организаций у меня прекрасные деловые доброжелательные отношения. Когда руководители понимают, что перед ними неслышащий человек без переводчика русского жестового языка, то стараются четко артикулировать и проговаривать слова. Этого мне вполне достаточно, я каждого прекрасно понимаю, и общаюсь.
Но есть ложка дегтя в этой медовой бочке, есть люди с нормальным слухом, которые негативно относятся к инвалидам по слуху. Этим людям следует понять и поставить себя на место неслышащего человека. Советую заткнуть уши хорошенько и недельку-другую таким образом пожить и пообщаться с людьми с нормальным слухом…. Может, только тогда такие люди поймут «особенных» людей…
30 декабря 2012 года подписан закон о государственности русского жестового языка (РЖЯ). То есть РЖЯ приравнивается к иностранным языкам. В некоторых странах жестовому начинают обучать нормально слышащих детей с детсадовского возраста до выпуска из школы. У нас же такого нет. Переводчиков РЖЯ катастрофически не хватает. В РТ 4000 тысячи инвалидов по слуху, а переводчиков всего 35. Хотелось бы, чтобы в ФСС, соцзащите, ПФР, МФЦ работали бы люди, знающие и понимающие РЖЯ.
Марина Кудрявцева, председатель Зеленодольского МО ВОГ, педагог дополнительного образования ОМК «Исток»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев