От жалобы до решения – неделя: Как работает «Народный контроль» в Зеленодольске
С 1 июня 2012 года в Татарстане начала действовать государственная информационная система (ГИС) «Народный контроль». Сегодня жители нашей республики могут сообщить о волнующей их проблеме, указав ее местонахождение и приложив фотодоказательства, по 61 категории.
Мое сотрудничество с этим ресурсом началось в 2018 году — согласно статистике, за это время я отправила 40 заявок по разным темам, все — касаются Зеленодольска.
Началом послужило беспокойство за судьбу памятника архитектуры, который стал настоящим символом Зеленодольска, — Романовского моста, памятника архитектуры, очень нуждающегося в реставрации. Летом 2018 года в категории «Комплексное благоустройство территории» отправила сообщение: «Заброшены без присмотра части опор знаменитого Романовского моста, которые находятся возле часовни Щусева. Их обещали сделать экспонатами экскурсионной программы, а они ржавеют и зарастают бурьяном». Прошлым летом эти металлические фрагменты покрасили участники «Сойер Феста».
Волновало освещение парка «Соловьиная роща». «На пешеходной дорожке от лицея №1 через парк подвесные фонари сняли с трёх пролетов, намотали кучей к столбу, а все, которые отпали, — просто валяются на земле. Местная ребятня их уже использовала для игры вместо мяча». После уведомления прошла всего неделя — фонари починили.
Были посты о разрушенной тактильной плитке — на улице Карла Маркса прошел комплексный ремонт. Жаловались жители Мирного: «предприниматели сгребают снег с площади перед магазином «ПОЗИС» и бульдозером сваливают на дорогу. Талые воды с грязью текут по дороге, мешая пешеходам идти к автобусной остановке». Нарушителей обязали вывозить снег на полигон и заплатить административный штраф.
Горожане звонили, писали в редакцию, да и я сама обращала внимание на нарушения на улицах города: испорченные пандусы от магазинов и провалы в асфальте; заросшие сорняками придомовые территории и разрисованные вандалами пирсы на озере — каждое сообщение было рассмотрено, большая часть приняты в работу и исполнены. Причем от подачи заявки с фото до ответа — не больше недели.
Последнее по времени — заявка о недоделках после капремонта подъезда и пост о зарослях американского клена вокруг пустующего магазина на ул. Гоголя, 57 приняты в работу.
Главный вывод, который я сделала для себя: важно не проходить мимо нарушений, надо фиксировать их на телефон и отправлять на сайт «Народного контроля». Хорошо, если ваши знакомые и соседи поддержат вашу заявку, что покажет интерес к обозначенной проблеме, и решение будет принято в короткие сроки. Быть активным гражданином своей малой родины — важно для ее комфортного будущего.
Основная цель ГИС РТ «Народный контроль» – придать гласность проблемам населения на общедоступном ресурсе, а также создать механизм оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти. С 5 августа 2013 года контроль за своевременным и качественным рассмотрением уведомлений возложен на Аппарат Уполномоченного по правам человека в РТ. Сария Сабурская рассказала: за первое полугодие 2024 года было зарегистрировано более 652 тысяч обращений, решено 589 077. Самые популярные категории – «Дороги», «Благоустройство и инфраструктура», «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев