Новости Зеленодольска

Оператор телекомпании "Зелёный Дол - 24" Сергей Грызунов побывал в Сочи на "Формуле 1"

Нашего коллегу, оператора телекомпании «Зелёный Дол» Сергея Грызунова, мы знаем, как заправского велосипедис­та, наматывающего на своём «железном коне» по 4000 км за сезон. А ещё он страстный поклонник «Формулы-1» и в этом году решил, что смотреть соревнования только по телевизору неинтересно, надо проникнуться их атмосферой на месте!

– В первый раз «Формулу- 1» я увидел в 2003 году, будучи ещё девятиклассником, и она меня сразу покорила, – вспоминает Сергей. – Я любил тогда смотреть и футбол, и хоккей, но здесь такой драйв, такие мощные машины (тогда они были по 900 «лошадок»), что просто сравнить не с чем. Один звук только чего стоит!

 

 

 

– Поясни мне, человеку, далёкому от этого вида спорта: что такого в «Формуле-1»? Почему в неё влюблены столько людей?

– Потому что это почти космические технологии! Это борьба конструкторской мысли. Здесь важна каждая деталь, важна аэродинамика, нужно создать такую машину, чтобы обтекающий воздушный поток буквально вдавливал болид в землю. На результат влияют множество факторов: стратегия, выбор резины, даже погода. В футболе, если дождь пойдёт, сильная команда вряд ли проиграет. А здесь запросто.

 

– Если это борьба технологий, то откуда берутся Шумахеры?

– Сильного пилота находит сильная команда, это и есть dream team, что в переводе с английского –
команда мечты. Тут надо угадать, надо выбрать такой коллектив, который тебе предоставит машину, на которой ты сможешь побеждать.

Талантливых пилотов много, и я уверен, Шумахер или Сенна не единственные. Но собрать вокруг себя команду, настроить, чтобы она работала на тебя и вместе с тобой, вот это и есть формула успеха.

 

– Ты говоришь, самая лучшая машина сейчас в «Формуле-1» у «Мерседес-Бенц». А сколько вообще фирм-производителей участвуют в гонках?

– Десять команд, в них представлены машины трёх крупных автоконцернов: «Мерседес-Бенц», «Рено», «Феррари», остальные – так называемые «гаражники», небольшие частные фирмы, не имеющие отношения к автомобилям, а строящие болиды исключительно для «Формулы-1».

Реклама

 

– Ты в первый раз видел гонку «живьём»?

– До этого я бывал на показательных выступлениях, видел, как ездят машины, слышал рёв моторов, но именно гонку – как они атакуют, как входят в поворот на полную «железку», –
в первый раз!

Впечатления очень сильные. Только представь: машина подъезжает к повороту на скорости 330 километров в час, остаются каких-то 50 метров, кажется, пилоты летят навстречу смерти! Но за полсотни метров машина тормозит и поворачивает – это в голове не укладывается! Телевизионная картинка не способна и близко передать то, что видишь глазами. Да и атмосфера на автодроме добавляет эмоций.

Поэтому, как только в 2014 году в России появился Гран-при, я стал думать о том, чтобы съездить в Сочи. Но вначале был ажиотаж, цены на билеты были просто заоблачными – 30 тысяч рублей! Вместе с проживанием и дорогой поездка обошлась бы мне в 150 тысяч. Однако с течением времени цены упали, сейчас они  восемь тысяч рублей за билет.

По словам Сергея, сочинская трасса не самая интересная, потому что она вписана в городской ландшафт. Гонки проходят по асфальту, по которому ещё вчера ездили обычные машины и общественный транспорт. Только люки заваривают. А чтобы провести соревнования, улицы перекрывают, проезжую часть огораживают бетонными блоками, особо опасные места обкладывают смягчающими удар элементами.

Таких городских трасс в мире несколько, в том числе самая знаменитая в Монако. Их недостаток –
повороты под 90 градусов. Мест для обгона мало, и тот, кто стартует первым, как правило, и выигрывает. Отсюда почти нулевая интрига.

Длина сочинской трассы – 5800 м. Трибуны вмещают до 60 тысяч человек, кроме главной их ещё несколько – перед каждым поворотом. В этом году на соревнования собрались посмотреть около 30000 зрителей. Гоночный уик-энд составляет четыре дня. В среду – приезд и размещение, в четверг – пилоты с членами команды изучают трассу «ногами». В пятницу – свободные заезды, а в субботу-воскресенье – соревнования.

Все четыре дня входят в цену билета, плюс каждый вечер «развлекаловка» и концерты. К примеру, в этом году помимо прочих исполнителей, перед болельщиками выступала Земфира. В программу входят также заезды в рамках «Формул-2,3 и 4», расписание настолько насыщенное, что со стадиона можно не уходить – не заскучаешь. И не удивительно: за дни, проведённые на Чёрном море, Сергей искупался только раз!

Побывав на Гран-при в Сочи, зеленодолец мечтает теперь съездить на «Формулу-1», которую проводят на специализированных автодромах в Венгрии, Германии, Испании и других европейских странах. Задача поставлена, дело – за исполнением!

 

 

 

Невероятные  перегрузки

 

Пилоты «Формулы-1», входя в поворот, испытывают невероятные перегрузки, доходящие до 6G (у лётчиков сверхзвуковых истребителей – 9G). При такой перегрузке обычному человеку может оторвать голову! А чтобы этого не произошло, пилотам приходится постоянно тренировать шею. Знаменитый Шумахер, пропустив несколько сезонов, целый год вынужден был «качаться», чтобы вернуться в гонки.

 

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: