Новости Зеленодольска

"Неужели нельзя навести порядок?": Зачем зеленодольцы приходят в паспортный стол в 6 утра

В редакцию пришло письмо от возмущённых зеленодольцев. Жители дома №70 по ул.Ленина, в котором расположено Зеленодольское подразделение миграционной службы, жалуются на шум от желающих получить заветный документ.

«Мы просыпаемся чуть свет от разговоров на улице, от шума подъезжающих машин. Задолго до открытия службы люди приходят к закрытым дверям, чтобы быть первыми в очереди. Сидят на принесённых с собой пластиковых стульчиках или на крылечке. После себя они оставляют горы мусора. Неужели нельзя навести порядок?»

 

Редакция решила проверить информацию – в понедельник с утра пораньше мы отправились в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Зеленодольскому району.

Открытия ожидали человек 10-15. Как выяснилось, остальные, заняв очередь и поставив свою фамилию в списке, отошли по делам. Мне показали несколько списков в разные кабинеты. Самый большой был на получение загранпаспорта. В нём 43 фамилии. (Окончательный вариант включал уже более 50-ти). 

В этот день организатором порядка в очереди был молодой человек, который приехал сюда в три часа ночи. Он считает, что только в таком режиме можно попасть на приём к нужному специалисту. Но остальные заметно нервничали. И, как оказалось, не напрасно. 

Каждый день терминал выдаёт 24 талона, с которым в назначенный срок надо подойти к специалисту с документами на оформление паспорта. Но 24 талона – это даже не 24 клиента по списку. Многие сразу оформляют на всю семью из 3-4 человек. В результате ежедневная квота заканчивается в момент. 

– Я приехал в 6 утра и был двадцатым в спис­ке, – горячится молодой человек. – Надеялся, что сегодня мне точно повезёт. Но на мне все талоны закончились. Неужели придётся предпринимать новую попытку? 

Реклама

– Я уже в пятый раз приезжаю, – продолжила Регина, жительница п.Васильево. – У меня просто руки опускаются. Даже ездила в Казань. Мне подсказали, что на время чемпионата туда командировали специалистов со всей страны, и можно без проблем оформить загранпаспорт. Но поскольку я подавала заявление через «Госуслуги» (там же платила госпошлину), указав своё отделение, то только в нём и могу получать документ. А новое заявление с помощью сервиса я смогу подать только через полгода.

Разгорячённые клиенты видели решение проб­лемы в увеличении (хотя бы временно) штата миграционного отделения, а также в установке нового оборудования.
 

– 20 часов отводится на приём документов и столько же – на их обработку, – поясняет ситуацию начальник Зеленодольского миграционного отдела Игорь ГРОШЕВ. – На человека мы тратим в среднем 10 минут, значит в неделю мы можем принять не более 120 человек. А к нам каждый день приходят за талонами по 50 человек и столько же подают заявления в электронном виде. Мы физически не сможем всех обслужить. Даже если примем дополнительных специалистов, это не решит вопрос, поскольку аппарат по обработке паспортной документации у нас только один. 

Добавляют проблем и сбои в работе «Ростелекома» – больше месяца «висел» канал связи, есть жалобы на сервис «Госуслуги» – недавно почти две недели клиенты не могли формировать квитанцию по оплате госпошлины с льготами.

В какой-то мере дополнительный ажиотаж на получение загранпаспорта спровоцировала информация о повышении госпошлины. Даже те, кто не планировал зарубежных поездок, решили оформить такой документ на всякий случай. 

С 1 июля МФЦ (ул.Первомайская, 14) планировал принимать население по оформлению загранпаспортов, но пока не завезли оборудование. Чтобы решить проблему мы будем вести дополнительный приём населения по четвергам. Это позволит дополнительно принять 20-30 заявлений в неделю.

Но главный совет – готовьте телегу зимой. Приходите в отдел по вопросам миграции зимой, когда за месяц мы принимаем столько же желающих получить заграндокумент, сколько за три дня летом.
 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: