«Небесные ласточки» на зеленодольской сцене
В Зеленодольском музыкальном театре прошла премьера оперетты «Мадемуазель Нитуш». Это совместное творение труппы ЗМТ, камерного оркестра Тинчуринского театра и московского режиссера Евгения Артамонова.
Увидев спектакль «Аз и ферт», услышав голоса и оценив игру наших актеров, режиссер вдохновился идеей поставить на нашей сцене довольно редкий для Татарстана жанр — оперетту.
Главная фишка новой постановки — живой оркестр, хорошо забытое старое для нынешнего поколения артистов музтеатра. Теплое звучание настоящих инструментов словно выплескивалось на сцену. Главный дирижер Татарского государственного театра драмы и комедии им. К.Тинчурина Ильяс Камалов вспоминает: сразу ухватился за идею, предложенную режиссером, уже знакомым по нескольким совместным работам.
Оперетта — синтез легкой музыки и академических традиций, это интересно затронутые темы, понятные большому кругу зрителей. Для постановки дирижер переоркестровал все номера, музыканты с энтузиазмом взялись за новое дело. Ведь гастроли, пусть и недалеко от столицы, — это всегда интересно и интригующе.
Оперетта «Мадемуазель Нитуш» вышла на советские экраны 45 лет назад под названием «Небесные ласточки», в ней играли звезды кино и театра Андрей Миронов, Сергей Захаров, Людмила Гурченко. Евгений Артамонов смело взялся за пьесу, уверенный, что нашим артистам удастся создать на сцене дух искрометного веселья, смелой буффонады, заложенные французским композитором Флоримоном Эрве в далеком 1883 году.
На зеленодольской сцене юной Денизой стала Регина Салимуллина, авантюриста-композитора Флоридора/Селестена воплотил Артем Цыпленков, звезду сцены Коринн сыграла Диана Анисина, влюбленного офицера Шамплатро — Никита Межеричер. Молодые, азартные, они брали новые для себя актерские и вокальные вершины — и дарили радость от их покорения зрителям.
Постановка выиграла и за счет костюмов: глаз радовали и офицерские мундиры, и пестрые наряды артистов театра, и одеяния юных монашек. Оригинальные шутки, сценические решения, находки режиссера в национальном стиле тоже украсили постановку. Трогательная «Колыбельная» звучала на татарском и была очень органична, а французские куплеты в исполнении Романа Лаврентьева стали нежными и мужественными одновременно.
Зрителей зеленодольский вариант оперетты порадовал — нечасто сегодня на сцене ставят игривые истории с хорошим концом, а это то, что надо для нынешнего тревожного времени. Гости спектакля пожелали актерам — чаще радовать зрителей оригинальными спектаклями. А министерство культуры поможет в этом, заверила труппу куратор федерального проекта «Культура малых городов» Людмила Рыбакова.
Те, кто не успел побывать на премьере, всё же смогут увидеть «Мадемуазель Нитуш» — уже в феврале следующего года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев