«Не буду платить за проезд»: Конфликт в автобусе №6. Кто прав - водитель или пассажир
В редакцию по телефону обратилась женщина, ставшая свидетельницей конфликтной ситуации в автобусе. Вот как она нам её описала:
16 августа около 13.00 я ехала на автобусе №6 по ул.Гоголя. На остановке «Снежок» в салон зашла девушка с двумя детьми, младшему из которых на вид года полтора, старшему – три-четыре. Кондуктор объявила: «Автобус идёт до рынка». Девушка возмутилась, что она 40 минут простояла на остановке, и узнаёт, что автобус едет только до рынка! И добавила, что платить за проезд не будет. Мол, пусть её довезут до конечной, а там она пересядет на другой маршрут, коль этот не в состоянии ей обеспечить проезд до дома.
Водитель объяснил, что ему нужно ехать на заправку, и сообщил, что он вообще дальше не поедет, пока не будет оплачен проезд. Автобус встал.
Началась перепалка. Одна из пассажирок заявила, что девушка могла бы дойти до рынка и пешком. При этом женщина не хотела брать в расчёт, что молодая мама – с двумя малолетними детьми.
Другая женщина вступилась за безбилетницу. Она сказала, а за что она должна платить, если перевозчик не рассчитал, сколько ему потребуется топлива на смену? Пусть пассажирке продадут билет, на котором напишут, что по нему она сможет проехать до нужной ей остановки. Ведь когда на линии ломается автобус, пассажиров довозят следующим транспортом без дополнительной оплаты. Чем та ситуация отличается от этой? И почему водитель на маршруте самолично решает: хочу – поеду, а хочу – буду стоять? Как будто он везёт пассажиров на личном автомобиле.
Автобус простоял минут пять. Девушка в итоге оплатила билет, чтобы из-за неё не страдали другие пассажиры. А я, став свидетельницей эксцесса, подумала: кто прав в этой ситуации?
«Шестёрка» в последние год-два стала ходить просто отвратительно. Девушка, может, преувеличила, сказав, что она просидела на остановке 40 минут. Но я полчаса ждала не раз и не два, значит, она недалека от истины. И как обидно, дождавшись автобуса, узнать, что не сможешь доехать до нужной остановки!
А ведь оплата за проезд на общественном транспорте – это оплата за услугу, а если она оказана не полностью (пассажир не добрался до нужной ему остановки) по вине перевозчика, почему потребитель (пассажир в данном случае) должен оплачивать её дважды?
Хотелось бы услышать комментарии от представителя перевозчика».
Мы обратились в пассажирское автотранспортное предприятие и получили от руководителя пресс-службы группы компаний ЗПАТП Ислама НАБИУЛИНА комментарий:
– В соответствии с картой маршрута, остановка «Колхозный рынок» является конечной, поэтому необходимо оплатить проезд даже за одну остановку. В данной ситуации водитель довозил пассажиров до необходимой остановки и заранее их предупредил о необходимости осуществить заправку транспортного средства.
После высадки пассажиров водитель и кондуктор обязаны проверить салон на наличие запрещённых устройств в рамках антитеррористических мероприятий, а также осуществить чистку салона.
Тем не менее, несмотря на все возникшие обстоятельства, пассажиры имели возможность поехать на следующем автобусе, который стоял на остановке «Колхозный рынок», откуда и начинается новый круг для автобуса.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев