Новости Зеленодольска

На какой улице Зеленодольска происходят больше всего аварий

На брифинге по итогам шести месяцев начальник Зеленодольского ОГИБДД, подполковник полиции Рамиль ИДИЯТУЛЛИН назвал проблемы, которые требуют особого внимания. И ответил на вопросы журналистов.

– Какие главные задачи вы сегодня ставите перед своим коллективом? Что требует особого внимания? 

– Я обозначу три главных направления нашей работы, где было допущено снижение показателей в сравнении с тем же периодом прошлого года. Это – необходимость добиться уменьшения  числа ДТП, совершённых водителями в состоянии алкогольного опьянения; сократить детский дорожно-транспортный травматизм (допущен рост ДТП с участием детей с 10 до 11 случаев); найти аргументы, которые убедили бы водителей самостоятельно регистрировать ДТП без участия инспекторов ДПС, если есть такая возможность. Разгруженные экипажи смогут более эффективно нести службу  на аварийно-опасных участках.

– Что мешает организовать дорожное движение на должном уровне?

– Есть проблемы, которые требуют неотложного решения. Для нас актуальна тема нехватки дорожных знаков, особенно  возле образовательных учреждений: к примеру, около лицеев №№1 и 14, детских садов «Незабудка» на ул.Гастелло и «Земляничка» на ул.Декабристов. Отслужил свой срок и морально устарел светофор на перекрёстке улиц Столичная и Королёва. Почему-то этот объект не вошёл в план дорожных работ этого года, хотя мы очень надеялись на его замену. 

Микрорайон Мирный растёт на глазах, соответственно увеличивается число автомобилей, многие водители жалуются на сложность в передвижении, особенно в часы пик. Поэтому назрела необходимость нового светофора на перекрестке ул.Столичной и пр.Строителей.

Все эти актуальные вопросы мы выносим на обсуждение на заседания комиссии по безопасности дорожного движения под  председательством руководителя исполкома Дмитрия Сапожникова. Но решить их оперативно не всегда получается из-за нехватки средств. 

Благодаря работе комиссии было принято  решение об урегулировании  движения автотранспорта вблизи КНИТУ КАИ. Многие студенты являются автовладельцами. Оставленные ими на обочине проезжей части ул.Гастелло автомобили сильно затрудняют движение на этой неширокой улице. Решение нашли: установили дополнительные знаки, запрещающие движение по чётным и нечётным числам. 

Водители,  приезжающие к детской поликлинике на ул.Королёва, перекрывали проезжую часть, отрезок превращался в улицу с односторонним движением. Разгрузили обстановку  построенные напротив медицинской организации парковочные карманы.

Результатом ещё одного важного решения комиссии стало строительство тротуара от д.Сафоново до остановочной платформы Айша. Раньше пешеходы вынуждены были ходить по проезжей части.

– Многие читатели жалуются на большегрузы, которые стоят на обочинах дорог. Законно ли это?

– Есть такая проблема. Я сам видел фуры на пр.Строителей, ул.Фрунзе, ул.Рогачёва. Технически мы не сможем эвакуировать многотонный транспорт на штрафстоянку – у нас нет специального эвакуатора.  Мы, конечно, можем найти собственника автомобиля и привлечь его к административной ответственности. Но я считаю, что на эту проблему надо смотреть шире. В городе необходимо построить специальную стоянку для грузового транспорта. Этим мы не только обезопасим дороги, но и улучшим экологию.

– Велосипедисты час­то ездят, не соблюдая правила дорожного движения, создают опасную ситуацию на дорогах. Как борются с такими нарушителями?

– Велосипедисты чаще всего нарушают два пункта правил дорожного движения: выезжают на проезжую часть, хотя им нет 14-ти лет, или на велосипеде пересекают дорогу по пешеходному переходу, хотя это можно делать только пешком. Мы неоднократно с этой темой выступали на родительских собраниях в образовательных организациях, объясняли взрослым, что водитель может не успеть среагировать или затормозить перед «зеброй», по которой едет  велосипедист или человек на роликовых коньках, самокате, скутере, потому что их скорость гораздо больше, чем у пешехода. Но, как показывает практика, не всем детям взрослые смогли донести эти истины. 

 

Одно из последних ДТП с пострадавшими произошло в понедельник, 22 июля, на ул.Озёрной

 

Реклама

 

– Жители жалуются, что в начале ул.Фрунзе, на повороте к котельной, образовалась стихийная парковка машин. В этом месте дорога сужается, а стоянка автомобилей закрывает обзор и создает аварийную ситуацию. Возможно ли что-то сделать, чтобы обезопасить этот участок дороги?

– Это район старой постройки, где для стоянки машин совершенно нет места. Этим объясняются бессистемные парковки: где нашёл место, там и остановился. Мы проведём мониторинг, проанализируем состояние аварийности в этом месте. Возможно, надо установить новые знаки. 

– «Получили извещение о наложении штрафа за нарушение, которое не совершали. В этот момент нас даже в городе не было. Как доказать свою невиновность?» – спрашивают читатели.

– Надо написать заявление на имя руководителя центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в Казани, с обоснованием своих доводов. Его рассмотрят в установленные сроки и, если ваши объяснения посчитают убедительными, штраф отменят. Татарстан – один из регионов, который уже давно стал использовать камеры для фиксации нарушений. Надо понимать, что могут произойти технические системные ошибки, нельзя сбрасывать со счетов человеческий фактор.

 

На дороге Раифа-Кульбаши столкнулись «Шкода-Октавия» и «УАЗ».  От удара отечественная машина перевернулась. Иномарка (на снимке) улетела в кювет. В ДТП пострадали три человека

 

 

Центр находится по адресу: г.Казань, Оренбургский тракт, 5. При необходимости сотрудники отделения ГИБДД помогут грамотно составить заявление.

– Всех участников дорожного движения волнует вопрос – когда закончатся ремонтные работы и откроют для движения улицу Комарова? Она закрыта уже полтора года.

– Про конкретные сроки пока ничего неизвестно. Нас особенно беспокоят ремонтные работы автомобильного моста в районе железнодорожной платформы «о.п.Волга». Сооружение находится в аварийном состоянии. На реконструкцию потребуется не менее двух лет. Это значит, что весь грузовой транспорт будет ездить через город, что создаст дополнительные проблемы по организации дорожного движения. Но мы к этому готовы. 

И если все участники дорожного движения будут соблюдать необходимые правила, нам любые трудности по плечу.
 

 

Языком цифр

  • За полгода сотрудники ГИБДД выявили 144127 нарушений  правил дорожного движения и общественного порядка. За управление транспортом в нетрезвом  состоянии задержали 152 водителя,  оформили 1526 ДТП с материальным ущербом.
  • Исполнение административных штрафов за нарушение правил дорожного движения  составляет 87,4% (ниже, чем в РТ): 302 человека задолжали по 10 тысяч рублей, у двоих задолженность – более 50 тысяч.
  • За отчетный период 962 нарушителя лишены водительских удостоверений, 47 из них не сдали удостоверения в отделение  ГИБДД, хотя должны сделать это в течение трёх дней. Срок их наказания не  будет исчисляться, пока не принесут удостоверение или заявление о его потере.
  • Чаще всего дорожно-транспортные происшествия  совершаются из-за превышения скорости.
  • Самые аварийно опасные дни недели: понедельник (произошло восемь ДТП, в которых один человек погиб, 10 получили травмы) и суббота (11 происшествий, двое погибших, 16 травмированных).
  • Больше всего аварий происходит на автодороге Йошкар-Ола – Зеленодольск до трассы М7. За полгода зарегистрировано 9 ДТП с пострадавшими, в которых два человека погибли, 14 получили травмы. 
  • Лидером по аварийности в городе является  улица Гоголя: пять ДТП, один погиб, семеро ранены.
     

 

 

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: