Новости Зеленодольска

Можно ли вернуть в магазин парфюмерию и косметику? Роспотребнадзор

Как не нарваться на просроченную парфюмерию или «левую» косметику, разъясняет на страницах газеты "Зеленодольская правда" ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Зульфия АСАДУЛЛИНА.

Реклама

— Зульфия Назировна, расскажите, что включает в себя понятие парфюмерно-косметическая продукция, какие правовые нормы регулируют продажу таких товаров?
— Духи, спреи, крема, средства для макияжа, средства по уходу за волосами — то есть это продукция, предназначена исключительно для наружного нанесения на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы. При продаже парфюмерно-косметической продукции продавец должен соблюдать требования Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно—косметической продукции», Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
— Обращаются ли к вам в Зеленодольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора с жалобами на приобретенную парфюмерию и косметику?
— Жалобы от потребителей на продажу некачественной парфюмерно-косметической продукции чаще поступают устно, по телефону. Так, например, к нам обратилась девушка, которая дистанционным способом (через интернет) приобрела духи известной марки. Она купила их по цене в два раза дешевле, чем если бы приобрела духи в розничном магазине. Однако, радость от покупки на этом закончилась. При вскрытии упаковки оказалось, что девушка купила контрафактную продукцию. Написать претензию в адрес юридического лица не получилось, так как при анализе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, сайт был попросту закрыт. Это один из минусов приобретения парфюмерно-косметической продукции через интернет.
— Могу ли я узнать запах, покупаемых духов, приобретая их не через интернет, а в обычном, традиционном магазине?
— Да, продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность узнать запах духов, одеколона, туалетной воды, а также ознакомиться с другими свойствами и характеристиками товара. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
— Смогу ли я обменять или вернуть продавцу подобную продукцию?
— Если покупатель решит через пару дней заменить духи одной марки на другие, он должен помнить, что вся парфюмерно-косметическая продукция входит в «Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар». Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
— Нередко такие товары покупают мужчины в подарок, при этом они совсем не разбираются в нюансах... Расскажите, о чем важно знать, покупая парфюмерию или косметику?
— Действительно, это очень распространенный подарок, который выбирают для родственников и близких. Увы, потребители часто забывают о правилах приобретения такого товара. В первую очередь при выборе подобных подарков стоит обратить внимание на срок годности парфюмерии и косметики. Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.
А дальше стоит изучить обязательные сведения для этой группы товаров, которые отражены в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно—косметической продукции». В соответствии с п.9.1. ст. 5 ТР ТС маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация, то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книги.
— Не всякий человек способен разобраться в такой информации, многие просто не могут прочитать то, что напечатано мелким шрифтом...
— Вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар. 
— А если парфюмерия находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, когда можно рассмотреть её?
— Продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: