Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Московский кинофестиваль: взгляд из провинции на мир кино в «эпоху пандемии»

Внештатный корреспондент «Зеленодольской правды» Константин Чалый побывал на Московском кинофестивале. Сегодня он делится своими впечатлениями.

После того, как в позапрошлом году главный кинофестиваль страны перенесли с июня на апрель, чтоб не отвлекал от проходившего в России Чемпионата мира по футболу, он там и обосновался. Но 2020-ый год внёс свои коррективы - в фестивальное движение и в жизнь каждого кинозрителя. Не состоялся Каннский фестиваль - центральный киносмотр Европы, многие другие проводили показы он-лайн или сдвигали сроки проведения. 42-ой Московский оказался в числе вторых и наконец открылся 1-го октября.

«Эпоха пандемии» повлияла не только на время проведения форума и условия посещения показов (зрителей обязывают находиться на территории кинотеатров в масках и перчатках, а журналистов просят заверить подписью ознакомление с регламентом), но и на состав программ. Их вновь немало, и основные кураторы по-прежнему в деле - большая часть фильмов была отобрана ещё к началу весны. Вот только в основном конкурсе сразу четыре российских картины (пять, считая «Дочь рыбака», заявленную азербайджано-российской копродукцией) - практически треть от всех соревнующихся. По четыре работы отечественных режиссёров включены в документальный и короткометражный конкурсы. 

Сужение географии смотра не означает отсутствие центров энергетического притяжения. В национальном смысле «новым местом силы» ММКФ можно считать Казахстан. В 2019-ом году жюри под руководством корейца Ким Ки-Дука присудило «Золотого Георгия» казахской ленте «Тренинг личностного роста». В этом году уже сам корейский мастер объявился в официальном конкурсе... с фильмом казахского производства (он называется «Растворяться»). Родом из Казахстана (вернее, из советского Гурьева, ныне Атырау) председатель жюри ММКФ-2020, российский и американский режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов. 

Уроженка Алматы Дана Зияшева отчасти пытается повторить путь Бекмамбетова. В Голливуде она оказалась, уже поработав во Франции. Её новое режиссёрское достижение - «Великоландия» (Greatland), фантастическая история о подростке в мире будущего, вдохновлённая «Одиссеей» Гомера. Несмотря на незначительный бюджет, Зияшевой удалось и реализовать свои задумки в краткий съёмочный период, и завершить создание яркого, запоминающегося мира в период пост-продакшна.

Ещё одна представительница Казахстана на фестивале - Жанна Исабаева, постановщица фильма «Судьба». Работы Исабаевой показывали в Москве и раньше, но впервые в конкурсной программе. Её авторский взгляд на уклад жизни большого города находит выражение в трёх вариантах судьбы одного героя. Азат, честный и трудолюбивый пастух, приезжает в Алматы, где работает каменщиком его старший брат Мурат, обещавший устроить в свою бригаду. Из-за непредвиденной задержки брата на дальнем объекте Азат, без денег и крыши над головой, оказывается на жизненной развилке: «налево пойдёшь - ничего не найдёшь, направо пойдёшь - свободу потеряешь». Картина Исабаевой, не во всех аспектах радостная и светлая, подкупает обаянием молодых актёров и пристальным вниманием к актуальным проблемам современности.

 

Константин Чалый

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев