Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Молодые осины и миллиарды в экономику: преимущества трассы М12

В Татарстане начались публичные обсуждения проекта строительства скоростной автомагистрали М12 Москва-Казань. Представители власти встретились с жителями сел Каипы и Русское Никольское, около которых возможно пройдет трасса.

На встречу с сельчанами приехала делегация представителей органов власти Татарстана во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Фаритом Ханифовым и главой Лаишевского района Ильдусом Зариповым. Уже в самом начале глава Миндортранса РТ отметил, что секретов при проектировании и строительстве трассы не будет. Более того, жители местных сел будут вовлечены во все этапы обсуждения проектирования и строительства автодороги. Рабочая группа будет действовать в открытом режиме во время подготовки и строительства федеральной трассы — до 2024 года. Благодаря ее работе органы государственной власти смогут обсуждать строительство с жителями района и учитывать их пожелания.

Протяженность трассы по территории Татарстана составит 142 км. Дорога будет включать 5 транспортных развязок и 76 искусственных сооружений. Всего планируется сделать четыре полосы движения с максимальной скоростью 120 км/ч. Стоимость татарстанского участка автотрассы оценивается в 163 млрд рублей, при этом 60% из этой суммы будет направлено в республику из федерального бюджета.

 Участок автодороги на территории республики соединит 3 федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани. Трасса М12 свяжет по кратчайшему пути развивающуюся особую экономическую зону Иннополис с предприятиями Камского инновационного территориально-производственного кластера. Новая дорога даст импульс развитию предприятий, выпускающих нефтехимию, электронику, продукцию машиностроения. Быстрая доставка товаров в логистические центры Татарстана повысит ассортимент в магазинах республики и позволит сдержать рост цен, поскольку бизнесмены смогут сэкономить на доставке. Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, одно только строительство нового моста через Волгу и южного обхода Казани создаст новые возможности для бизнеса и обеспечит жителям столицы РТ комфортный проезд на другую сторону Волги.

Строительство автодороги будет вестись с соблюдением строжайших санитарных норм, которые касаются в том числе и уровня шума. Предварительные расчеты показывают, что при максимальной загрузке автомагистраль будет создавать шум громкостью около 78 децибел. Подавляющие звук экраны и деревья позволят снизить этот показатель до нормы — 55 децибел днем и 45 децибел ночью. «Предусмотрены шумовые экраны, которые „гасят“ 20 децибел. Также есть вариант дополнительной 20-метровой лесополосы с деревьями в пять рядов. Чтобы эффект был круглогодичным, нужны лиственные породы вперемешку с кустарниками и деревьями. В результате зона негативного воздействия звука (45 децибел) допускается на границе 83 метра от края полосы движения. Такие расчеты рассмотрим в рамках общественных обсуждений», — рассказал Чукин. Самое любопытное, что деревья вдоль автодороги будут также посажены с учетом пожеланий татарстанцев. По словам замминистра лесного хозяйства РТ Ильгизара Зарипова, обсуждаться будут и виды деревьев, предназначенных к посадке. «Запланировано 20 метров лесополосы — это уже соответствует нормативам по подавлению пыли и шумового эффекта. Но за счет допсредств ширину полосы можно довести и до 80 метров. В результате от границ населенного пункта до начала дорожного полотна будет густой, хороший молодой лес. Замминистра лесного хозяйства РТ раскрыл секрет, что в арсенале лесоводов Татарстан есть уникальные сорта деревьев. В республике есть технологии по культивированию триплоидной осины в пробирках. Эти деревья абсолютно не подвержены гниению, а скорость их роста в три и более раза выше чем у обычных. Пробные посадки, которые были высажены в 2015 году, за пять лет выросли на высоту 12 метров», — отметил Зарипов.   Молодые осины, не подверженные гниению, помогут старым лесопосадкам вырабатывать гораздо больше кислорода. «Когда лес достаточно старый и больной, процессы гниения в сердцевине деревьев вызывают выделение углекислого газа. И его оказывается больше, чем кислорода, выделяемого листьями», — объяснил замминистра лесного хозяйства РТ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев