Могут ли наказать продавца за отсутствие ценника?
Допускается оформление ценников не только на бумажном, но и на другом визуально доступном для покупателей носителе информации — в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
«Я — индивидуальный предприниматель, у меня несколько торговых точек. На днях в одну из них пришла покупатель и выразила возмущение, что на товарах не указана цена, приходится стоимость товара спрашивать у продавца. Грозилась написать на нас жалобу. У нас ценники на товары стоят, но, может, не на всех, потому что мы учитываем спрос каждый день и тогда говорим цену. И она может меняться несколько раз. Не будем же мы каждый раз переклеивать ценники. Скажите, пожалуйста, могут ли меня наказать за их отсутствие?
Марина Сергеевна»
За ответом на вопрос мы обратились к начальнику отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алсу ХУСНУТДИНОВОЙ.
— Предприниматель должна знать, что согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ, продавец обязан обеспечить наличие одинаковых и четко оформленных ценников на товары с указанием наименования, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
Допускается оформление ценников не только на бумажном, но и на другом визуально доступном для покупателей носителе информации — в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
При этом продавцу предоставляется право самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы помочь покупателю получить достоверную информацию о цене товара и условиях продажи.
Например, допустимо при проведении акций по распродаже, когда товары размещаются в корзинах, на тележках, использовать общий ценник. При этом, если на нем уже указаны артикул, цена, размер, вид меха и т. д., их дублирование на ярлыке товара не требуется и наоборот.
В любом случае, несмотря на допустимые варианты, продавец в силу статей 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление информации в доступной форме, чтобы потребитель правильно выбрал товар.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев