Микрозелень и флорариум, или зачем в лицее №1 разводят калифорнийских червей
В зеленодольском лицее №1 выращивают микрозелень, разводят калифорнийских червей и создают красивые флорариумы. Малыши делают закладки с исчезающими видами животных, старшеклассники на уроках технологии шьют сумки-шопперы и одежду из остатков ткани. А пришкольную территорию поливают дождевой водой…
Что привело к тому, что экоидея охватила всю школу? Чтобы узнать это, мы отправились в лицей.
– Началось с того, что детей, учителей и родителей объединила идея сбережения природы, – рассказывает директор лицея Светлана Кудрявцева. – Решили учить ребят жить в согласии с природой, ценить мир вокруг нас. Ведь если они научатся видеть красоту в простом, то будут стремиться её сохранить. Сразу же стало понятно, что кроме традиционных сборов макулатуры и раздельного сбора мусора, необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружках, экскурсии на природу, работа в лаборатории, внеклассные мероприятия, интерактивные формы образования: дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли. К проектам детей активно подключились учителя биологии.
Гульшат Хайруллина – из династии учителей. Преподает биологию в лицее с 2013 года. Поначалу выращивала дома микрозелень, а потом «заразила» этим своих учеников. Теперь в кабинете биологии можно попробовать руколу, салат, редис, горчицу, базилик и горох.
– Оказалось, нет ничего проще – микрозелени не нужны особые условия выращивания и исключительный уход, – говорит Гульшат Ильшатовна. – А польза какая! Ведь именно на ранних стадиях развития молодые растения содержат максимум витаминов, в пять раз больше, чем у сформированных растений. Требуются только семена и простые подручные средства!
Гульшат Хайруллина увлекла биологией и своих учеников
Потом мы научились делать флорариумы – композиции из маленьких растений, камней, песка и искусственного декора помещаем в прозрачную емкость из стекла. Маленькие экосистемы выглядят необычно и украшают наш кабинет.
А после того, как ребята узнали, сколько пестицидов, химически синтезированных удобрений используется в сельском хозяйстве, мы решили ещё и производить безвредное удобрение – биогумус, при помощи калифорнийских червей.
– Мы выяснили, что в среднем в каждое зеленодольское сельхозугодие на гектар вносится 30 кг азотных, 15 кг калийных и столько же фосфорных удобрений, – делится информацией 11-классница Диляра Закирова и показывает нам альтернативу «химии» – пластиковые контейнеры с червями и биогумусом. Удобрение, которым нельзя испортить почву и растения, этим летом она уже применила у бабушки в деревне – посадила тыкву и огурцы. И урожайность повысилась!
Десятиклассник Георгий Павлюченков увлекается историей, в будущем собирается стать полицейским или педагогом. Тем не менее считает, что «природа – наш общий дом» и любовь к биологии и родному краю должна быть в душе каждого, независимо от профессии. Молодой человек часто ходит в походы и на сплавы: в этом году был в Марий Эл на реках Кокшага и Илеть. Обеспокоился тем, что в последнее время водоёмы сильно замусориваются туристами, а из-за этого могут исчезнуть некоторые виды растений.
– Теперь фотографирую деревья, цветы, травы, кусты, – рассказал Георгий. – Скачал приложение для определения названия растений. Основываясь на данных, собранных людьми со всего мира, оно определяет вид растений, название и другую детальную информацию. Узнаю много полезной информации о растительном мире и вношу свою лепту в создание мирового биологического атласа. Надеюсь, это помогает и экологам...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев