Новости Зеленодольска

МФЦ: как убрать лишние звенья в цепочке «чиновник – гражданин»

Многофункциональные центры созданы для сокращения бюрократических проволочек и для уменьшения коррупционных моментов в отношениях «чиновник – гражданин». В Зеленодольске тоже ведётся такая работа.

 Можно ли сделать бюрократические процедуры прозрачными, как на практике упростить оказание услуг, как это скажется на проявлениях коррупции? На эти вопросы отвечает руководитель Зеленодольского филиала «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» Ильназ АХМАДУЛЛИН.
 

 

– Ильназ Ильшатович, способно ли развитие информационных технологий, на ваш взгляд,  реально помочь нашему обществу победить коррупцию или это лишь мечты?

– Борьба с коррупцией подразумевает целый комплекс мер, затрагивающих все сферы. Мы понимаем, что технологии (каменный топор, колесо, компьютер) всегда вторичны, главное – это отношения между субъектами права. Однако применение современных технологий, безусловно, позволяет сделать процедуры оказания услуг прозрачными и усилить контроль за их решением. Не только электронные сервисы борются с коррупцией, ведь не все граждане могут получать услуги в электронном виде. МФЦ – посредник между гражданином и государственным органом, непосредственно оказывающим услугу.

Заявитель обращается за получением государственной либо муниципальной услуги в МФЦ. Сроки её предоставления жёстко регламентированы. Таким образом, непосредственный контакт между лицом, принимающим решение о предоставлении услуги, и гражданином исключается, равно как и коррупционная заинтересованность чиновника, а также его возможность влиять на заявителя и затягивать процесс предоставления услуги.

МФЦ не берёт плату с заявителей за оказание государственных или муниципальных услуг. Граждане должны заплатить только сумму госпошлины, которая взимается органом власти за оказание своей услуги в соответствии с законодательством.

– Упрощают ли современные информационные коммуникационные технологии общение граждан с чиновниками? Смогут ли они сделать отношения «чиновник-гражданин» максимально прозрачными?

– Уверенно можно говорить о том, что именно электронные сервисы упрощают процедуру взаимодействия с органами власти и чиновниками. Ряд услуг на сегодняшний день зеленодольцы уже получают в электронном виде. Сейчас нужно делать упор на качестве услуги.

Форма заявления максимально упрощена для граждан, а список необходимых документов сокращён до минимума, благодаря реализации межведомственного взаимодействия. Это позволяет на практике значительно упростить и одновременно повысить качество и прозрачность механизмов оказания государственных услуг для жителей нашего города и республики.

– Как вы думаете, возможно ли полностью перевести общение с чиновниками в интернет и совершенно избавить граждан от стояния в очередях и хождения по кабинетам?

Реклама

– Если действующее законодательство, регламентирующее предоставление той или иной услуги, позволит исключить необходимость личного посещения ведомства, оказывающего услугу, мы всегда такую возможность стараемся реализовать. А примеры тому уже есть.

– Это о гражданах, о физических лицах, а как предприниматели? Помогает ли, на ваш взгляд, удалённое общение уменьшить проблему коррупции в сфере малого и среднего бизнеса? 

– Преодолеть административные барьеры непросто, но надо начинать эту работу. А дорогу осилит идущий! Для бизнесменов фраза «время –

деньги» не абстракция. Сейчас МФЦ – это звено между государственными органами и заявителями. Самые частые жалобы предпринимателей – затягивание сроков или отказ в оказании госуслуг. Но все проблемы решаемы, и представители бизнес-сообщества готовы оказать содействие в процессе совершенствования регламентов оказания услуг.

Сейчас внедряется возможность получения в МФЦ онлайн-консультации по Skype со специалистами Роспотребнадзора. Это помогает оперативно решить вопрос клиента – ему не нужно ехать в это ведомство лично.

Кстати, это начинание поддержал президент РТ Рустам Минниханов. «Я считаю, что форма общения через Skype со специалистами должна применяться всеми органами власти, в том числе и федеральными», – сказал он. По его словам, работу по принципам бережливого производства в МФЦ надо развивать, госуслуги должны оказываться быстро и комфортно.

 

 

Что такое комплексное оказание услуг

Количество услуг, предоставляемых в МФЦ, постоянно растёт, на данный момент их уже 187. Можно обратиться за получением услуг, например, МВД, налогового органа, Пенсионного фонда, БТИ, Росреестра и других ведомств.

В настоящее время в МФЦ внедряется в практику комплексное оказание услуг. Это значит, что гражданин может по одному заявлению получать сразу несколько видов услуг, перечень которых установлен распоряжением правительства РФ. Например, подать единое заявление, чтобы получить водительское удостоверение и выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Отдельные заявления по каждой услуге в соответствующие органы власти направляет уже сотрудник МФЦ. Приём комплексного заявления сокращает время при приёме документов, поскольку заявителю не требуются одни и те же данные записывать на нескольких бланках заявлений.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: