Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

«Метеор» - настоящая слава Зеленодольска [фото]

«Метеор» - настоящая слава Зеленодольска. Благодаря легендарному теплоходу завод имени Горького был известен, без преувеличения, на полмира, пишет Zelenodolsk.ru. В России много людей, увлеченных этим типом судов. С одним из них, администратором сайта о кораблях на подводных крыльях, Сергеем Паламарем - это интервью.

- Сергей, с чего началось ваше увлечение судами на подводных крыльях и в частности «Метеорами»?
- Судами на подводных крыльях я увлекся уже давно, с раннего детства, с пяти лет: когда бабушка впервые привела меня в наш казанский речной порт - показать, что он из себя представляет. Собственно говоря, там я впервые и увидел «Метеоры», а также «Восходы» и «Ракеты». Мое внимание они привлекли своим внешним видом и, конечно же, скоростью. С тех пор поездки в порт стали для меня обязательной культурной программой чуть ли не каждую неделю. Любил встречать и провожать крылатых красавцев в рейсы. Тогда их еще много было. «Ракеты» уходили каждый час, а вот «Метеоры» сложней было увидеть - они приходили в основном по вечерам, из дальних междугородних рейсов. А первое так сказать близкое знакомство с «Метеором» произошло у меня в середине 90-ых годов, когда на городском пляже поставили списанный теплоход. С помощью отца я мог вскарабкаться на него и посмотреть изнутри. Потом еще были частые поездки в порт,
наблюдения, восхищения. В дальнейшем это повлияло на выбор учебного заведения, которым стал Казанский речной техникум, и места работы - таковым стал, конечно же, «Метеор».
- С кем вы создали и ведете сайт www.spkflot.ru?
- Этот сайт был создан моим хорошим товарищем Станиславом Кругловым. Он бывший «скоростник», работал на «Метеоре» Рыбинского порта. О создании такого сайта задумывались, думаю, многие любители подобных судов, но реализовать данный проект удалось именно ему. Познакомились мы с ним в Интернете - на одном из речных форумов. С тех пор я и являюсь администратором этого сайта: ищу для него архивные фотографии СПК и собираю максимум информации о них.
- Каким образом вы собираете материалы о судах?
- Сведения о судах ищем везде, где только возможно. В первую очередь, конечно, расспрашиваем своих коллег «скоростников». На втором месте Интернет: различные форумы, галереи, социальные сети - множество редких фотографий были найдены нами на просторах глобальной паутины. Интернет позволяет общаться не только с работниками флота из родного города, но и со всей России и даже с зарубежными коллегами. На третьем месте - поездки в другие города: стараемся посещать музеи различных техникумов и вузов, судостроительных заводов и при возможности общаться с работниками данных отраслей.
- Сколько сейчас в вашей коллекции информации (фотографий в частности) о «Метеорах»?
- Очень интересный вопрос. На сайте выложено мало снимков, так как многие публиковать мы просто не имеем права. Но, тем не менее, стараемся сделать так, чтобы пробелов не было и каждое судно имело на сайте хотя бы по одной фотографии. Если таковые вообще имеются. А в личных коллекциях, конечно, совсем другое дело. Думаю, у каждого имеется по несколько тысяч фотографий. Есть у нас, кстати, и своя группа «В Контакте», кому интересны фотографии или общение по этой теме, приглашаю присоединиться - www.vk.com/club12198294
- Вы отслеживаете сложившиеся судьбы «Метеоров»?
- Стараемся отслеживать - это входит в наши «обязанности». К сожалению, жизнь каждого отследить невозможно - много судов, в частности, были проданы за границу и перепродано по несколько раз. Но собрать максимальные сведения о них - наша главная цель и задача уже на протяжении многих лет. Хотя сам сайт сравнительно молод - ему чуть больше четырёх лет.
- Сколько в общей сложности было выпущено «Метеоров» за все время их производства?
- По нашим сведениям, за тридцать лет их было построено 378 единиц.
- И сколько из них на данный момент находятся в строю?
- В настоящее время по всему миру насчитывается примерно 80 «Метеоров» в работе. Точные данные подсчитать сложно, ведь часть судов находятся за пределами России, а об их состоянии подчас можно судить исключительно по фотографиям с датой на снимке. Так что цифра примерная и включает только те суда, которые работают. Если же считать просто существующие «Метеоры» по всему миру, то данный параметр, естественно, увеличится.
- Не обладаете ли вы информацией, сколько «Метеоров» увековечены в виде памятников?
- Смотря, что считать памятником. В виде памятника вспоминается только «Метеор», стоящий в Нижнем Новгороде, да и «Метеор», установленный у Казанского речного техникума. Многие «Метеоры» после списания становились кафе и кинотеатрами, а некоторые и вовсе использовались в виде складов. Большая часть из них уже давно распилена на металл. Точное количество подсчитать сложно, ибо информации по судам за пределами России очень мало. Самый старый «Метеор», сохранившийся до наших дней, это «Метеор 6» - он стоит в Ростове-на-Дону. Остальную информацию читатели могут почерпнуть на нашем сайте, а ещё лучше дополнить её, если знают что-либо о судьбе СПК после списания.
- Обладаете ли вы информацией о создателях «Метеоров»?
- Я думаю, подобной информацией сможет обладать любой заинтересовавшийся. Секрета в ней никакого нет. Создателем «Метеора», да и других наших СПК, является Ростислав Евгеньевич Алексеев. Он же и первый их испытатель, и один из первых пассажиров. Без преувеличения - это был великий человек. Он основал профильное ЦКБ в Нижнем Новгороде, собрав вокруг себя лучших специалистов. Своим увлечением и своей работой каждый «скоростник» обязан именно ему. К слову, его имя носит на своём борту один из «Метеоров». Информация об Алексееве есть на нашем сайте. Узнать о нем больше можно, посмотрев, например, фильмы «Сожжёные Крылья» и «Гении и Злодеи. Ростислав Алексеев». Есть и несколько книг о нем, в числе которых недавно вышедшая «От замысла - к воплощению» авторов Т.Р.Алексеевой и О.И.Наумова.
- Много ли в России людей, серьезно увлеченных этой темой? С кем из них вы держите связь?
- Сложно сказать... Но с каждым годом в нашей группе «В Контакте» появляются всё новые и новые ребята, неравнодушные к СПК. Среди них бывшие и действующие работники скоростного флота, просто любители и даже начинающие судовладельцы. Люди находятся со всех уголков России и даже из-за рубежа, к примеру, из Голландии. С большинством поддерживаем связь посредством Интернета. Многие, кстати, с удивлением узнают о том, что есть наш сайт и есть люди, которым это интересно. С их помощью сайт обрастает новыми фотографиями и информацией, за что им огромное спасибо!
- Существует ли в природе, может быть, какое-то сообщество любителей такого рода судов?
- Своеобразным сообществом как раз таки и можно считать наш проект с группами «В Контакте» и «Одноклассниках» (www.ok.ru/skorostnoyflotrf ). Кроме того, есть речные форумы, на которых данным судам отводятся целые ветки обсуждений.
- Удачи вам, Сергей!
- Спасибо! Я лишь хотел бы добавить - если у кого-то есть фотографии судов на подводных крыльях, не поленитесь, отсканируйте их, пришлите нам или напишите лично мне. Будем рады любому архивному фото и любой информации. И конечно будем ждать всех интересующихся в наших группах!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев