Новости Зеленодольска

Медицинское обслуживание: чем больше всего не довольны зеленодольские пациенты

В целях повышения качества оказания медицинских услуг по инициативе страховой компании "АК БАРС-Мед" на прошлой неделе за круглым столом собрались пациенты, медицинские работники, руководители Зеленодольской ЦРБ, чтобы обсудить - как реализуются права застрахованных граждан.

Имея на руках медицинский полис, далеко не каждый имеет представление о правах, которые гарантирует ему страховщик. Знание этих прав позволяет требовать и отстаивать их в различных инстанциях, в том числе и в страховой компании.

С апреля 2012 года по май 2013 года с жалобами и претензиями на работу различных служб ЦРБ в страховую компанию «АК БАРС-Мед» обратился 331 человек. Наибольшее число жалоб и претензий (145) связано с организацией работы медицинских организаций, 59 - с взиманием денежных средств за услуги, 36 - с отказом предоставления медпомощи, 34 - о ненадлежащем качестве помощи, 17 - о лекарственном обеспечение, 12 - о грубости и равнодушии медперсонала и т.д.

Приведем несколько типичных вопросов, которые чаще всего задают пациенты.

Вы обратились за плановой медицинской помощью, но в медицинской организации отсутствует необходимый специалист или оборудование.

Медицинское учреждение обязано выдать направление в другое учреждение, где исследование (лечение) будет проведено бесплатно в порядке очерёдности.

У вас нет медицинского полиса, но требуется неотложная экстренная медицинская помощь?

Не зависимо от наличия медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность, медицинская помощь должна оказываться незамедлительно в той организации, куда вы обратились.

Реклама

Вас не устроило качество оказанных услуг или вы хотите проверить правильность поставленного диагноза, проведенного исследования.

Необходимо написать заявление в страховую компанию для проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Вам предложили оплатить предоставленные медицинские услуги, хотя вы уверены, что вы ничего платить не должны.

Консультацию можно получить в контакт-центре страховой компании по бесплатному номеру:8-800-100-03-30 круглосуточно.

Помните:

*ожидание своей очереди на прием к специалисту или на проведение обследования не должно превышать месяц;

*очередь на плановую госпитализацию не должна длиться более двух месяцев;

*не соглашайтесь на платные медицинские услуги, не убедившись, что они не предоставляются в рамках территориальной программы государственных гарантий на бесплатной основе.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: