Куда делись сетки и боксы в Зеленодольске?
Читатели нам сообщают, что по всему городу исчезли сетки и боксы для сбора вторсырья. Теперь ПЭТ-упаковку, как, впрочем, и макулатуру с ветошью, вновь приходится выбрасывать в мусорные баки.
А ведь как всё хорошо начиналось! В конце 2016 года на улицах Рогачёва, Тургенева и Украинской появились первые экоконтейнеры. Сначала их наполняемость шла ни шатко, ни валко, но потом зеленодольцы втянулись и даже стали просить, чтобы и в других дворах установили такие же ёмкости. Немалую роль в этом сыграла и массовая агитация в СМИ за раздельный сбор отходов.
В нашем городе экологически ориентированный проект тогда продвигал один из перевозчиков мусора (их было тогда несколько) – зеленодольская компания «Экотрейд». Два года спустя после начала эксперимента, в 2018-м, эта фирма уже массово устанавливала не только сетки для сбора пластиковых бутылок, но и боксы под другие виды вторсырья.
Зеленодольцы оценили инициативу, люди даже отмечали, что им нравится участвовать в спасении планеты, отправляя часть домашних отходов на переработку.
И вот пять лет спустя боксы и сетки для сбора вторсырья исчезли…
Почему же дело не пошло, спросили мы директора ООО «Экотрейд»
Сергея МАСЛЕННИКОВА.
– Потому что с 2019 года, согласно федеральному закону, вывозом, переработкой и утилизацией бытовых отходов занимаются региональные операторы, у нас эту функцию выполняет УК «ПЖКХ».
Да, наша компания занималась вторсырьём, хотя эта деятельность почти всегда была убыточной или в лучшем случае выходили в ноль. Но у нас был основной доход от перевозки ТБО, позволявший параллельно развивать экологическое направление, и мы надеялись, что оно тоже когда-нибудь будет давать прибыль. Однако договор с нами в 2020 году расторгли, с вывозом ТКО мы теперь больше не работаем, поэтому и содержать инфраструктуру по вторсырью нам сейчас не на что.
– В Казани такая же ситуация?
– Да, это так. Там тоже почти все дополнительные контейнеры убраны. Остались лишь некоторые управляющие компании, которые из денег, собираемых с жильцов, доплачивают перевозчику за обслуживание сеток, но исключительно для сбора ПЭТ-упаковки. Боксов в Казани тоже нет.
Кроме того, там ещё есть услуга под названием «Экотакси»: в определённый день приезжает «Газель», забирает у населения накопленное вторсырьё, а люди за вывоз в складчину платят небольшую сумму.
О чём говорит этот пример? Что у части казанцев уже выработалась привычка не выбрасывать то, что может быть повторно использовано. Они за это даже готовы доплачивать, лишь бы не пропадало! Думаю, и в Зеленодольске наберётся немало таких сознательных граждан. К нам постоянно поступают звонки с вопросом, куда делись сетки и боксы.
Я всегда говорил, что без поддержки государства эту тему не развить. Хотя есть и положительные примеры: в Московской области смогли добиться нулевого захоронения ТКО. Значит, можно! В СМИ я часто читаю, что «мусорная реформа», предполагавшая сортировку, провалилась. Но пример Подмосковья красноречив, он убедительно доказывает, что у раздельного сбора есть будущее даже в этих условиях.
– Когда-то ваша фирма занималась и вывозом ТБО, и сбором вторсырья, но теперь у вас нет ни того, ни другого. За счёт чего ещё живёте?
– У нас остались приёмные пункты, также сохранился коммерческий вывоз вторсырья и производственных отходов. Кроме того, небольшие деньги получаем из Иннополиса. Этот город позиционирует себя как один из самых передовых в стране, его администрация считает, что отказ от раздельного сбора – удар по репутации.
– А какую перспективу вы видите в Зеленодольске?
– Мой коллега Илья Николаевич Ульянов проходит в Москве курсы повышения квалификации по программе обучения экономике замкнутого цикла. Полученные знания мы надеемся реализовать в проект по развитию этой отрасли в нашем районе. Но пока раскрывать наши планы считаю преждевременным. В любом случае я уверен, что мы на правильном пути!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев