«Когда черевички не в радость…»: Сказ о том, как отдел по защите прав потребителей помог вернуть негодную обувь
Зеленодольский отдел по защите прав потребителей всегда стоит на страже интересов граждан и помогает вернуть деньги за просроченный или испорченный товар, за бракованные вещи. Вот и нашей семье они помогли добиться справедливости.
…Любят ли ваши мужчины ходить в магазин за одеждой и обувью? Вот и мой сын избегает этого до самого крайнего момента – пока кеды не развалятся или не оторвется рукав у куртки. А тут пришла осень – срочно понадобились ботинки. Ребенку 16 лет – решил самостоятельно выбрать обувку, но поторопился и пошел не в фирменный магазин, чьи сапоги и ботинки носим третий сезон, а в тот, что ближе к дому.
Выбрал недорогие, но симпатичные ботинки, черные, башмаки как башмаки – надел и пошел. Вот только ходил всего неделю – и подошва треснула ровно посередине. Сын промок в дождь и потому быстро обнаружил трещину. Но студенту вечно некогда, и обратиться за возвратом или заменой в магазин успел лишь через три недели. А в магазине огорошили: у них срок гарантии – две недели, мы его просрочили, ничего нам не вернут. К тому же товар китайский, чего ж вы хотели!
Удивлению не было предела: мы же знаем, что гарантия на обувь – сезон, и раз купили 9 октября, то до 9 декабря спокойно можно вернуть. И что, что китайская – это же не носовой платок, который не жалко выбросить, если порвался. А о принципе «покупатель всегда прав» этот продавец, видимо, и не слыхал, разговаривал по-хамски и очень агрессивно.
Но опускать руки не в наших правилах – и мы направились к специалистам по таким вот несправедливым делам – в Роспотребнадзор на ул. Засорина, 24. Здешние специалисты такие вопросы решают частенько. Попросили чек, коробку, характеристики, быстро и квалифицированно помогли составить претензию. И с этой бумагой мы отправились снова в магазин – вручать документ продавцу, для скорости лично: можно и письмом, но тогда неделю ждать, пока дойдет….
В магазине нас ждал квест: громко возмущаясь, продавец отказался принять претензию (мол, печати у вас нет!), кричал, что он юрист и знает все законы, и неправы мы, а не он. В отделе нас о таком варианте развития событий предупредили – я пыталась вручить претензию, сын снимал действо на телефон, что, к слову, вызвало еще большее возмущение. Впрочем, бумагу у нас забрали, не расписавшись, и мы удалились – десять дней на раздумье и мирное урегулирование у продавца было.
А уже вечером мне снова позвонили из Роспотребнадзора: хозяин магазина извиняется за сотрудника, принимает все претензии и готов возместить стоимость обуви. А еще обещает впредь научить продавцов внимательно относиться к законным требованиям покупателей. Защитники прав потребителей грамотно отработали поданную претензию, и хватило всего пары дней, чтобы нерадивый продавец был наказан.
Поэтому специалисты Роспотребнадзора еще раз напоминают зеленодольцам: даже если вас уверяют, что ваше дело безнадежно, не торопитесь махнуть рукой – посоветуйтесь с грамотными юристами. И, вероятнее всего, ваш вопрос решится самым положительным образом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев