Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Кино и другие религии: какие фильмы Московского кинофестиваля-2022 точно запомнятся

На каждом фестивале находятся сквозные и объединяющие темы, иногда благодаря продуманной сверху концепции, но чаще стихийно, в фильмах, собранных кураторами разных программ.

Само собой, кинофоруму не обойтись без кино о кино. В открывавшем программу «Персидские мотивы» трагикомическом фильме Абдулфазла Джалили «В обратном направлении» юный герой толком не знаком с мировым киноискусством, но отчаянно хочет снимать сам - и пытается это делать под эгидой клуба кинематографистов-любителей, у которого есть своя телепередача. Директора клуба сменяют друг друга с угрожающей быстротой, да и жизнь вокруг не даёт пощады начинающему режиссёру. Не стесняясь намеренных анахронизмов, Джалили вероятно переносит в век нынешний историю своих собственных, совместных с друзьями первых творческих потуг, и делает это смело и обаятельно.

В китайском конкурсном фильме «Путешествия Масторны» («Отведи меня в Шанхай») общение пекинской студентки, приехавшей в Шанхай снимать дипломное видеоэссе, и молодого интеллектуала, редко выходящего за пределы Шанхайской французской концессии, напротив сразу строится на любви к кинематографу. За два часа экранного времени эти двое назовут десятки имён, припомнят уйму моментов из классических картин. «Кто твой самый любимый режиссёр?» - «Номер один? Самый главный? Конечно, Тарковский!», - отвечает сценарист, продюсер, режиссёр и исполнитель главной роли Чань Мин Чжи Ляо. И едет на Московский кинофестиваль.

В нескольких других конкурсных лентах возникают вопросы христианской веры. Кинокартина из Сербии даже называется «Усекновение», отсылая к гибели библейского пророка Иоанна Предтечи. Герои в течение семейного праздника должны преодолеть отчуждение и открыться друг другу. «Маария. Ангел океана» показывает цейлонских рыбаков, выловивших из моря секс-куклу. «Ангел океана», название их крохотного судна, переносится и на незваную гостью на борту. 

Андрей Тарковский вновь возникает во французской картине «Плотники вавилонские», герой которой, католический монах, неожиданно для самого себя переводится служить в один старинных парижских храмов. Ничуть не вдохновлённый необходимостью социализации, он вроде бы игнорирует доброжелательное сообщение отца-настоятеля, что «в округе есть хорошие рестораны и кинотеатры», и всё-таки идёт посмотреть советский фильм об иконописце Андрее Рублёве. «Плотники» - один из последних проектов франко-британского актёра Майкла Лонсдейла, за кадром звучит его голос, читающий из Книги Бытия.

Православный священник Георге Калчу-Думитряса, центральная фигура фильма «Глас вопиющего в пустыне», представляющего в главном конкурсе Румынию, - реальный священнослужитель, подвергшийся гонениям за свою принципиальную гражданскую позицию при режиме Чаушеску. Но на экране мы видим не кинобиографию в классическом смысле. Фрагменты нескольких временных пластов смонтированы между собой в свободном порядке: вот проповедь отца Калчу, вот бесконечные допросы сотрудниками госбезопасности, и вот он в тюрьме, а его супругу правдами и (преимущественно) неправдами склоняют от него отречься. Параллельно в радиопередаче выступает Мирча Элиаде, великий румынский философ, учёный и писатель, он говорит о том, что Калчу неизбежно станет не только примером для христиан будущего, но и неудобным символом для всех современников, поставивших веру и убеждения ниже сиюминутных интересов. 

История всё расставляет по местам. А во что поверили фестивальные жюри, скоро узнаем.

 

 

Константин Чалый 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев