Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

Новости

Как журналистов Информационного центра «Зеленый Дол» учили сторителлингу

 

А что с того вашему читателю? С такого вопроса себе должен начинать любой репортаж журналист, блогер, любой рассказчик, который хочет, чтобы его историю прочитали как можно больше заинтересованных людей.

Об этом учили задумываться на мастер-классе для корреспондентов филиалов АО «Татмедиа», что прошел в главном здании татарстанской прессы на ул. Декабристов в Казани. Зеленодольск представили журналиста ИЦ «Зеленый Дол» Юлия Озерова и Лилиана Куликова — горожане с интересом читают их публикации на страницах местной прессы. 

— «Сторителлинг — основа всего», так назывался мастер-класс в исполнении московских мастеров слова, — рассказала Юлия Озерова. — Дмитрий Михайлин, генеральный директор АНО «Русские репортеры», — выходец из Казани, студент первого Журфака КГУ в 1990-м. Казань знает не понаслышке и уверен: интересные истории можно найти во всем и везде, важно уметь видеть историю и правильно преподнести ее читателю. Для этого журналисту надо владеть искусством драматургии, искать «крючок», который сможет вытащить наружу переживание читателя, и тогда он проникнется к герою репортажа симпатией ну или хотя бы интересом, чтобы дочитать историю до конца. 

Отсюда вывод: история без героя не может существовать. Она идет от личности, у которой есть конфликт с миром — будь то соседи, которые недовольны палисадником под своими окнами, или мать, которая отправляет сына на войну, уверенная в его обязанности защищать родину. 

Обязательна в истории аналитика: рассказ, не подкрепленный точными фактами и цифрами, становится просто байкой, не вызывающей доверия. А доверие читателя к достоверной истории — то главное, к чему надо стремиться настоящему журналисту. 

Для этого требуется «расколоть», разговорить собеседника, и внимательно слушать его, казалось бы, даже неважные слова — в них может крыться черта характера, на которой основан его поступок. Не стесняйтесь задавать глупые, на ваш взгляд, вопросы — собеседник в теме разбирается лучше и может вам выдать львиную долю основы для вашего рассказа. 

Реклама

Говорят, что журналист должен быть немного отстраненным и не давать оценочных суждений. Сейчас это уже не так: люди ценят блогеров именно за их личный интерес, личную вовлеченность. И читатель видит, что в этом случае журналист отвечает перед ним за свою работу! 

О том, как использовать приемы сторителлинга в новостных материалах, рассказала татарстанским журналиста Олеся Носова — замглавного редактора медиахолдинга «Комсомольская правда». Вот тут и звучит главный секрет любой истории: а что с того моему читателю? Задача корреспондента — преподнести  историю так, чтобы читатель сам делал вывод, и выдать такой финал, который бы не отпускал еще некоторое время. Для этого — искать выразительные детали, заставляющие читателя взглянуть на историю со стороны ее персонажа.

Марина Ахмедова, журналист, писатель, блогер, буквально неделю назад вернулась из Донецка — работала там в качестве волонтера и параллельно собирала «журналистскую копилку». Она на примерах показала, как находить истории даже тогда, когда кажется, что их нет. Ее главный посыл — делай то, что положено, по зову сердца, и люди тебе ответят. 

Статистику о том, что в мире растет тенденция отказа от новостей вообще, привел Всеволод Пуля — главный редактор мультиплатформенного проекта Russia Beyond. Он подчеркнул важность привлечения молодой аудитории, ведь это наш контингент в будущем, и отметил возможности упаковки новостных историй в разные форматы и для разных платформ. 

Итогом двухдневного марафона стал разбор присланных материалов. По каждому были высказаны конструктивные предложения, а все журналисты получили сертификаты и наказ: думать, прежде всего, о читателе, который и является получателем новостей всех уровней. 

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса