Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Как защитить права покупателю и пациенту?

В отношениях между покупателями и продавцами товаров и услуг нередко возникают конфликты и недопонимание. Как потребители могут защитить свои права, на примере конкретных ситуаций рассказывает руководитель консультационного пункта филиала Центра гигиены и эпидемиологии, врач по общей гигиене Надежда Костюк.

 

 

«Я купила чайник, а он сломался. Пошла в магазин, но продавец отказал в замене товара, объяснил: товар был снят с производства, а заменить его попросту нечем. Продавец прав?» 

— По общему правилу в соответствии со статьей 21 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения покупателем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение 20 дней.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ, если потребитель предъявляет требование о замене товара, который уже снят с производства или прекращены его поставки, то с продавца обязанность замены снимается. А покупатель вправе потребовать, к примеру, устранить недостатки или вернуть деньги за товар.

 

«Приобрела рубашку через интернет-магазин, заплатила банковской картой. Рубашка оказалась некачественной, хочу ее вернуть, однако чека у меня нет. Могу ли я вернуть товар, и как мне доказать факт покупки?»

— Конечно, можете. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ при дистанционных способах продажи товаров и безналичной оплате факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета.

 

«Для защиты интересов на стадии предварительного следствия был нанят адвокат с заключением с ним соглашения, стоимость его услуг была немалой. Однако адвокат практически ничего не сделал, подследственному предъявили обвинение по уголовному делу. Можно ли вернуть уплаченные адвокату денежные средства ввиду оказания услуг ненадлежащего качества?» 

— К сожалению, нет. В соответствии с постановления Пленума Верховного Суда РФ отношения по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами не регулируются законодательством о защите прав потребителей.

 

«Статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд или по месту нахождения ответчика, или по месту жительства или пребывания истца, или по месту заключения или исполнения договора. Распространяется ли это правило при подаче групповых исков?» 

— Нет. Иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика (часть 4 статьи 30 Гражданского кодекса РФ).

 

«Купил кухонный стол, все оплатил. Мне должны были его доставить в течение ближайших пяти рабочих дней. Прошло уже более двух недель, а кухонный стол мне так и не доставлен. Какие у меня права в данной ситуации?» 

— По закону, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата денег;
— полного возмещения причиненных убытков;
— уплаты продавцом неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% от уплаченной суммы. Но не более этой суммы.

 

«Пациент лежал в платной медицинской клинике на лечении заболевания почек, и вечером у него внезапно случился сердечный приступ. При выписке был предъявлен счет не только за лечение почек, но и за оказание экстренной помощи в тот день, когда он чуть не умер. Правомерно ли это, ведь приступ угрожал его жизни?»

— Нет. Согласно п.21 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, в случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

«Пациент проходил платное лечение в частной клинике, но после в клинике отказались выдать выписку из амбулаторной карты, где отражено состояние его здоровья на данный момент. Правомерно ли это?»

— Нет. Согласно п.25 Правил предоставления медицинскими организациями платных медуслуг, потребителю или его законному представителю должны выдаваться медицинские документы, их копии, выписки, отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев