Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

16+
Новости

Как встать на учет в бирже труда в Татарстане

Биржа труда в Татарстане объединяет работодателей и тех, кто находится в поиске работы

Как зарегистрироваться в ЦЗН и получить пособие по безработице, какие документы потребуются и в каких случаях гражданин может получить отказ — в материале «Татар-информа».

Что такое биржа труда?

Биржа труда — это неофициальное наименование системы госслужбы занятости, помогающей гражданам найти работу, а работодателям — подобрать сотрудников. В Татарстане эти функции выполняют центры занятости населения. Здесь можно не только получить помощь в поиске работы, но и оформить пособие по безработице, пройти переобучение и воспользоваться программами поддержки.

Как зарегистрироваться в центре занятости?

Чтобы встать на учет в ЦЗН, нужно обратиться в ближайший офис лично или подать заявку онлайн через госуслуги. Также потребуется написать заявление на получение статуса безработного и предоставить необходимые документы.

Кто может встать на учет?

Подать заявление могут не только россияне, но и иностранные граждане, имеющие разрешение на работу или вид на жительство.

Основные требования:

— Отсутствует официальное трудоустройство

— Отсутствует статус ИП или самозанятого

— Не проходит обучение по очной форме

— Не проходит военную службу

— Готов к поиску работы и трудоустройству

При этом пенсионеры по возрасту или за выслугу лет, а также несовершеннолетние граждане не могут быть признаны безработными.

Какие документы нужны?

Для постановки на учет потребуются:

— Удостоверение личности (паспорт гражданина России или вид на жительство)

— Трудовая книжка (если ранее человек был официально трудоустроен)

— Документ об образовании (аттестат, диплом об окончании ссуза, вуза и т. д.)

— СНИЛС

— Справка о среднем заработке за последние три месяца с последнего места работы (если гражданин работал официально)

— Банковские реквизиты для начисления пособия

Сроки и порядок признания безработным

После подачи заявления ЦЗН рассматривает документы в течение 10 рабочих дней. В этот период человеку могут предложить имеющиеся вакансии. Если подходящей работы не найдется, его признают безработным, и он получает право на пособие.

Срок выплаты пособия зависит от категории соискателя:

— Обычные соискатели — до 6 месяцев

— Предпенсионеры (за 5 лет до выхода на пенсию) — до 12 месяцев

— Граждане, ранее не работавшие или длительно не работавшие — до 3 месяцев

Размер пособия рассчитывается на основе среднего дохода на предыдущем месте работы и определяется индивидуально.

Возможные причины отказа

Отказать в признании безработным могут, если:

— Соискатель дважды отказался от предложенной работы

— Были предоставлены недостоверные документы

— Человек не явился на назначенное собеседование

— Соискатель зарегистрирован как ИП или самозанятый

— Гражданин получает пенсию по старости или за выслугу лет

Постановка на учет в центре занятости дает возможность не только получить временную финансовую поддержку, но и найти подходящую работу.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев