Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Как вернуть товар, купленный в интернете. Потребительский ликбез от специалиста

Как избежать досадных ошибок и как действовать, столкнувшись с нарушением прав потребителей при дистанционной торговле.

На вопросы читателей на страницах газеты «Зеленодольская правда» ответила специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Зульфия АСАДУЛЛИНА.

 

- Зульфия Назировна, расскажите можно ли законно возвратить товар, купленный интернет-магазине, как это сделать грамотно, не истрепав себе нервы?

- Не только в интернет-магазине, но и совершая покупку в обычной торговой точке, вы никогда не будете на сто процентов застрахованы от приобретения некачественного изделия. Немало случаев, когда мелкие дефекты товара, обнаруживаются уже дома. А при дистанционной торговле такой риск возрастает в разы. Ведь потрогать товар нельзя, а экран компьютера может исказить цвет изделия. Но наши интересы защищает Закон РФ «О защите прав потребителей». Купив некачественный товар, вы можете требовать:

- уменьшения стоимости заказанной вещи, которое будет соизмеримо с обнаруженным дефектом;
- устранения всех недочетов силами или за счет продавца;
- заменить купленный товар аналогичным.

В случаях, если приобретенная вещь в полной мере соответствует заявленным характеристикам и находится в пригодном к использованию состоянии, но все, же не подходит лично вам по разным причинам, вы также можете от неё отказаться (если сохранены его товарный вид и потребительские свойства). Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.

- В какой срок можно вернуть товар?

- Покупателю даётся семь дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Но если продавец не довёл в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.

- Если же переговоры не привели к результату?

- Тогда необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии вы можете найти в интернете или воспользоваться шаблоном, который размещён в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, адрес сайта zpp.rospotrebnadzor.ru.

Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство в досудебном порядке.

Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов nota-claim.ru. Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками—агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.

Б) Если интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) , то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу: akit.ru/claims.

В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ). Заявление можно подать по адресу hotline.rocit.ru. Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» buyprotect.ru/goryachaya-liniya.

- Как быть если товар не доставлен в установленный срок?

- Если покупка оплачена банковской картой, но продавец не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

Если всё же решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату. Такие рекомендации помогут вам обезопасить дистанционное приобретение полюбившихся вещей. Будьте бдительны!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев