Как связан логотип зеленодольского спортивного комплекса «Маяк» с легендой рока – группой «Deep Purple»
Видя герб какого-нибудь города или логотип на капоте автомобиля, мы и не задумываемся, что каждый из них означает. А ведь в символе заложен определённый смысл.
Есть свой логотип и у спорткомплекса «Маяк», его директор Анатолий БЕРЕЗИНСКИЙ рассказал, как создавался узнаваемый образ учреждения и что зашифровано на фоне голубого квадрата.
– У меня был опыт во время работы с геральдическим направлением в качестве замглавы администрации по делам молодёжи, физкультуры и спорта. В 1997 году глава района Сергей Когогин задумал создать герб Зеленодольска. Я вошёл в рабочую группу, мы тогда перелопатили огромный объём материала. Изучали опыт не только геральдических организаций России, но и ведущих мировых брендов, вникая в суть их логотипов. Даже обратили внимание на графические работы Константина Васильева, у которого есть цикл портретов композиторов. Нашему великому земляку удалось всего шестью линиями создать легко узнаваемый образ Шостаковича.
Поэтому в 2010-м, когда я пришёл работать на «Маяк», то уже имел определённый багаж знаний в этом вопросе. Оказалось, что у известного на всю республику спорткомплекса нет логотипа! Решил ликвидировать пробел.
К делу привлёк молодого дизайнера Наталью Марьину, вместе с ней начали работу. Корпели три месяца! Решили посмотреть, как переводится на английский слово «маяк»? Оказалось, Lighthouse. Написание слитное, но слово на самом деле состоит из двух частей: Light – свет и House – дом. То есть, буквально – дом света!
Мы зацепились за это. Я даже созвонился со своей одноклассницей, живущей в США: всё ли так? Она подтвердила. Тогда решили обыграть первые две латинские буквы из словосочетания light house –
L и H. Перепробовали множество вариантов и постепенно стал проявляться замысел.
В комбинации двух букв заложено множество смыслов. Пересечение линий – это и то, что наш город на перекрёстке путей, и то, что в Зеленодольске живут люди двух национальностей и двух конфессий, и это, конечно же, наши лыжные трассы.
Логотип мы стилизовали под дорожный знак, и в пересечении букв легко угадывается образ дома или шалаша. Видя такой знак, водитель сразу понимает: здесь можно согреться, поесть и отдохнуть. А это значит, что здесь ему будут рады, окажут внимание, встретят доброй улыбкой.
Осталось внизу написать слово «маяк». Голубой и белый цвета нам достались по наследству, мы их решили не трогать. Ведь спорткомплекс вырос из лыжной базы, его до сих пор так многие называют, а белый и голубой – это цвета снега.
Не скрою, когда узнал, что Lighthouse означает «дом света», вспомнил про один из моих любимых альбомов Deep Purple «Дом голубого света» («The House of Blue Light»). Мы тогда внимательно изучили логотип этой группы, то, как оригинально в нём переплетены первые буквы из её названия D и P, это тоже оказало на наше решение немалое влияние.
Когда логотип «Маяка» был создан окончательно, мы разместили его на нашем сайте, чтобы посмотреть, какими будут отзывы. Честно говоря, думал, что нас порвут. Но на моё удивление, комментарии были исключительно тёплыми. И тогда мы поняли, что логотип удался и имеет право на жизнь!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев