Новости Зеленодольска

Как снизить неплатежи за коммунальные услуги, не повышая социальную напряжённость

В Департаменте ЖКХ около полутора часов представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, приставы, юристы обсуждали проб­лему: как повысить собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги и какие законные методы наиболее действенны для её решения. Соб­рание получилось несколько сумбурным, что, в общем, оправданно: у каждого участника встречи были свои железные аргументы в оправдание тех...

- В Зеленодольске масса жилищно-коммунальных задач, которые требуют незамедлительного решения. Достаточно назвать изношенность сетей - одну из самых затратных. Безусловно, своим бюджетом мы не потянем расходы на серьёзные мероприятия, но ресурсов на их выполнение я получить не могу. Когда обращаюсь к президенту с просьбой помочь, в ответ слышу мотивированный отказ: сначала обеспечьте собираемость платежей за услуги ЖКХ. В результате - аварии, прорывы и стойкий негатив потребителей. С проблемой - коммунальными долгами населения успешно справляются в Нижнекамске, Альметьевске, Набережных Челнах. То есть она в принципе решаема. Для этого необходимо наладить чёткое взаимодействие всех структур, задействованных в вопросе прямо или косвенно, - от специалистов служб ЖКХ до руководителей предприятий, где работают злостные неплательщики, от приставов до ИРЦ.

После совещания Олег Анисимов ответил на вопросы журналистов.

- Главный вывод по итогам прошедшего совещания?

- Сбор средств за жилищно-коммунальные услуги в 92 процента не даёт нам уверенности в устойчивой работе ресурсо­снабжающих организаций и отрасли жилищно-коммунального хозяйства в целом. Анализируя ситуацию, мы выявили следующие элементы, негативно влияющие на неё. Первое: у нас неэффективно работают судебные приставы. Да, сейчас они чуть повысили свою динамику, но мы более существенно нарастили количество претензионно-судебной работы - в несколько раз за четыре месяца.

Такой прогресс стал возможен благодаря главе района - Александр Тыгин помог нам найти механизмы отсрочки уплаты государственной пошлины при обращении в суд. Ведь прежде миллионы возвращённых долгов мы были вынуждены расходовать на судебные издержки. И ради чего стараться? Явный дисбаланс усилий - отдача-то мизерная.

Теперь проблема снята, и результат не заставил себя ждать. Например, управляющая компания «Жилкомплекс» отсудилась на сто процентов по всем должникам - а это 43 миллиона рублей. Но уровень взыскания у судебных приставов всего пять процентов.

Реклама

- Много жалоб от зеленодольцев: на взгляд большинства, плата за жилищно-коммунальные услуги неоправданно завышена. Насколько корректны счета в квитанции?

- Действительно, соц­опрос показал, что 62 процента зеленодольцев не понимают, как формируются цифры в квитанции. Приведу пример. Хозяин квартиры пришёл ко мне за разъяснением: почему ему насчитали 19 тысяч рублей за горячую воду. Оказалось, арендаторы его жилья платили за фиксированное потребление кубов, а тратили почти в два раза больше. За два-три года и накопилась эта огромная сумма. Разъяснение его удовлетворило.

Но вопросов у потребителя услуг возникает много и часто. И он должен иметь возможность быстро получить ответ по своим сомнениям. Иначе собственник начинает злиться на всё ЖКХ, раздражение зашкаливает, социальная напряжённость растёт. Но в нынешних условиях многие и не знают, куда обращаться с претензиями - их всюду «футболят». Поэтому нам необходимы фронт-офисы (структуры по работе с клиентами) шаговой доступности. Именно в них клиент должен получить вежливые и внятные ответы на все жилищно-коммунальные вопросы. Словом, работа разъяснительного характера должна быть отлажена - это заметно повысит удовлетворенность услугами ЖКХ.

- Фронт-офисы - это дальняя перспектива или ближняя?

- Планируем решить вопрос в течение трёх-шести месяцев. Во-первых, нам надо время на совершенствование программного продукта в ИРЦ, во-вторых, требуется подготовить специалистов для работы с клиентами - компетентных, терпеливых, умеющих работать с людьми.

- Насколько реально для Зеленодольского района приблизиться к стопроцентной оплате за услуги ЖКХ?

- Всегда были и будут маргиналы, для которых оплата за услуги - это что-то третьестепенное, а то и вовсе необязательное. Но сбор в 96-97 процентов - вполне выполнимое значение, если соблюсти все нюансы расчётов. А они есть. Например, пени за несвое­временную оплату ЖКУ - это не задолженность, а только финансовый кнут для неплательщиков. И он, на мой взгляд, работает. Однако, начисление пени усложняет систему расчётов. И это не единственная причина отдельных нестыковок. Нам надо провести ревизию расчётной базы (с участием ИРЦ), чтобы повысить эффективность работы.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 11 декабря 2017 в 10:44
    Новости Зеленый Дол 8.12.17
  • 8 декабря 2017 в 11:41
    Продленка 7.12.17
  • 27 октября 2017 год. Зеленодольск. Осенний ледостав
  • Зеленодольск. 2017 год. Турнир памяти Парфёнова и Соколова
  • Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат отпраздновал 60-летие
  • День призывника в Зеленодольске-2017
  • "По морям, по волнам!": В СК " Метеор" прошли веселые эстафеты на воде
  • Памяти Виктора Колотова. В Зеленодольске состоялся турнир по футболу среди команд-ветеранов
  • Юбилейный концерт композитора Рашида Калимуллина
  • Торжественный спуск на воду теплохода на заводе имени А.М. Горького
Реклама