Как правильно организовать отпуск и о чём важно помнить?
О чём важно помнить, отправляясь в отпуск, с какими жалобами отдыхающие чаще обращаются в Роспотребнадзор?
Об этом рассказывает ведущий специалист территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Елена БЕРДНИКОВА.
– Даже самое внимательное чтение договоров о реализации туристического продукта не может застраховать от непредсказуемых ситуаций. Приведу несколько примеров. В день заселения в отеле отказали в питании; рассчитывали на трёхместный номер, а поселили в двухместный с дополнительным спальным местом; задержали багаж; опоздал на рейс из-за недостаточно полно предоставленной информации о месте вылета и так далее. Претензии потребителей туристических услуг очень разнообразны.
– Планирование отпуска многие начинают задолго до его начала. Какие законодательные акты важно знать, отправляясь в дорогу?
– Гарантии прав отдыхающих определяют Гражданский Кодекс Российской Федерации, законы «Об основах туристской деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей».
Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристического продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае недостатков оказанной услуги потребитель вправе требовать безвозмездного их устранения, соответственного уменьшения цены, повторного выполнения работы, возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
– На что обратить внимание в договоре о реализации туристического продукта?
– Есть законодательные требования к форме и условиям договора: он должен быть заключён в письменной форме и содержать информацию о туристе, о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, об условиях проживания и питания, о порядке и сроках предъявления претензий, а также иную информацию, предусмотренную статьёй 10
Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Эта статья регулирует срок предъявления претензии к качеству туристического продукта: её предъявляет турист в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора.
Претензия подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента её поступления турагенту или туроператору. Пропуск срока предъявления претензии не лишает туриста права на обращение в суд. Если не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, он может быть признан незаключённым.
С турагентом или туроператором необходимо тщательно согласовать все условия договора, требовать исключения каких-либо пунктов, включение в договор в письменной форме всех договоренностей, которые устно обещает представитель турфирмы. Знание своих прав и способов их защиты –
залог отличного отпуска.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев